Бахчисарай-Тепе-Мангуп-мыс Айя;29.04.04-5.05.04(с фотками)

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
VELOTOUR
* * * * *
Повідомлень: 1284
З нами з: 12.5.03 21:37
Звідки: Київ

Бахчисарай-Тепе-Мангуп-мыс Айя;29.04.04-5.05.04(с фотками)

Повідомлення VELOTOUR » 10.5.04 11:21

В «двух» словах: проехали около 150км за 3,5 дня; серьезно ни разу не заблудились; много всякого видели, включая обалденные закаты, безлюдные пейзажи…; отправили в полет мою палатку вместе со всеми вещами; узнали, что по Бахчисараю вполне реально ездить с зажатым передним тормозом; узнали, что «Херес» нравиться, как правило, мальчикам, а «Пино-гри» - девочкам (хотя есть исключения); узнали, что отдыхать можно с удовольствием(выезжали, как правило, около 12 и по приезду на ночевку еще до ужина вся усталость улетучивалась) и еще много всякого другого.

Действующие лица: Slim он же Леша – инициатор похода; Юля– инициатор экскурсионный программ, Тарас – неугомонный апхильщик, они же – спасатели палатки :kolobok: ; thief – проводник и я, Масяня – прикинулась летописцем :gerl:

Ну а теперь поподробнее… Если кто-то собирается ехать по нашему маршруту сразу скажу, что он не сложный и очень интересный.
Данные о километраже, как правило, снимались с моего одометра, так что они условны.

29.04.04 – поезд. trp 9,89; avs 24:50; max 38.
Солнце, день, палатка, вел. Ехала-ехала и доехала до Центрального вокзала за 20 мин. Все-таки с палаткой ездиться быстрее :anti: Хотя, тормозить неудобно…Slim томился в ожидании, несмотря на то, что я приехала на 10 мин. раньше оговоренного времени, что для Масяни, как мультяшной, так и реальной, абсолютно не свойственно. Прикатили к поезду №28 Киев-Севастополь и встретили удивленные взгляды проводников (мол, че так рано приехали), познакомились с проводницей 5 вагона, разобрали велы, обменялись новыми историями о «добрых и воспитанных» водителях и начали обсуждать детали высадки в Бахчисарае. Точнее сказать, срочного десантирования (Майские, туристы, стоянка 2 мин., велы, рюкзаки…). Только я умостилась на дорожке между велом и палаткой, как проводница разрешила зайти в пустой вагон (еще бы, какие нормальные люди, кроме нас :gerl1: , приедут за 70 мин до отправления поезда). Вещи – на полке, велы – погружены, багажные квитанции – приняты (с большим удивлением) – рай! И тут началось! Люди. Люди. Люди…и хоть бы кто-нибудь с кулечком! Одни трубы: 100л., 120л.; корематы, спальники; шум, гам…Подкатили велосипедисты (правда в другой вагон). Сели, поехали…В вагоне цивильных практически не было: пешеходники – до Симферополя, альпинисты – до Бахчисарая, туристы-одиночки и мы – велосипедисты, в количестве 2-х штук *oops* Альпинисты оказались по совместительству велосипедистами-начинающими, а у пешеходников нашлась гитара. Одним словом – весело. Потихоньку все начали расходиться, засыпать, умолкать…Ночь…Темный экран – справа, влюбленная пара – слева, а впереди – горы, вел и приятные впечатления 8)

30.04.04 – поезд, Бахчисарай, Чуфут-Кале (пешком). Пробег 4км (Slim&Масяня), около 40 (thief)
Проводница оказалась очень доброй: «держала» какой-то загадочный «красный» пока мы не вынесли все вещи. Из последнего вагона велосипедисты (Brusha, alkul & goddy) прямо таки выпрыгивали, уже на собранных велах. Пока ехали в «Привал» меня терзали мысли: « И что я здесь забыла? Ну почему мне так тяжело? Это же надо было так вел нагрузить, чтоб по прямой дороге (общей протяжностью около 200м.) на 3\6 скорость была 16км\ч! Ужас! Я умру! Как я доеду до Севастополя?» И все время в гору…4км и все вверх…а последний подъем (самый длинный) с уклоном, как на Смирнова - Ласточкина… «Ой! А что это?» - спросил Леша возле администрации тур.базы и приподняв байк прокрутил мое переднее колесо. Оно прокрутилось на четверть…Когда собирала вел, на вокзале, не заметила отскочившую пружинку, ну та, которая отводит вибрейк от колеса, которая мне и помогла добраться до ночлега в «бодром» состоянии. По дороге на Чуфут на отвесных склонах висели гирлянды альпинистов.
Чуфут-Кале основан в 6 веке как византийская крепость к 13 веку известный как Кырк-Ор (сорок крепостей). Оборонительные стены, пещеры, кенассы, мавзолей Джанике-ханым, дочери ордынского хана Тохтамыша, старые улицы со следами от повозок. На обратной дороге зашли на караимское кладбище 12 века , расположенное в Иософатовой долине – ничего интересного, кроме 2-х плит с надписями на непонятном языке :duma: Обратили внимание на то, что в апреле туристов практически нету.
Около 8 вечера приехал Олег. В поезде было так жарко, что в электричку не было не малейшего желания идти, поэтому Олег решил разведать дорогу Симферополь-Бахчисарай. Разведали территорию «Привала», заглянули в местную кафешку и в начале 10 уже обсуждали предстоящую поездку, делились опытом, интересными историями и дегустировали Массандровское вино.

01.05.04Бахчисарай - Ханский дворец - мужской Свято -Успенский монастырь – Чуфут-Кале - подножье Тепе-Кермен; trp 17.08; rid 1.28; avs 12.12; max 35.
День начался с «европейского завтрака» (включенного в цену домика) – бутерброд и чай: следят за фигурой отдыхающих. В 12:05 наблюдали выпрыгивающих из поезда прямо под колеса электрички Тараса и Юлю, доехавшие от Симфа на поезде Киев-Севастополь за 5грн. Первым делом осмотрели Ханский дворец,16-19 века: вход 10 грн (а вчера еще на шару пускали…)+экскурсовод. Потом новоприбывшая часть группы сказала, что они еще не завтракали :-/Это в 2 часа дня…Решили зайти в магазинчик, где встретили дядю, который за рубчик (видимо, на водку выпросил) рассказал где цены в магазинах пониже, как в горы забраться поудобнее и т.д. В последнем кафе, перед Успенским мы отобедали\отзавтракали. Больше всего запомнилась чайхана – нечто похожее на нашу беседки, только с полом на см40 выше земли, на которой лежат подушки и стоит маленький столик, исписанный турецким орнаментом масляной краской. Удобно, красиво, оригинально. Меньше, чем за 20 грн может отбить всякое желание карябаться в гору и развить охоту полежать, поспать в тени деревьев, под восточную музыку. За чайхану берут 10% от стоимости заказа. Кроме того, кафешка отличается тем, что в меню нету ни одного алкогольного напитка! Говорят, потому, что мусульмане. В 15:17 мы были возле Успенского монастыря, основанного в 8 и в 15-16 века являвшимся центром крымского православия и резиденцией митрополита. Преодолели крутую и длинную горочку. Некоторым это удалось даже без остановок. Мы с Юлей повторим подвиг мальчиков в следующий раз :onfire: набрали воды (последнее место, на сегодняшний день, с родником, о котором мы точно знали). Тарас и Юля после долгих уговоров (не хотели заходить в шортах) осмотрели монастырь и мы выдвинулись в первый пещерный город на нашем пути. В 16:51 после его осмотра двинулись дальше, и познакомились с очаровательной горкой, где даже, иногда, тропинка отсутствовала… В 17:16 после привала на плато за городом Чуфут-Кале двинулись в сторону Тепе-Кермена. Через 1.92км, по указанию единственного попавшегося аборигена (к тому же еще и на веле) нашли груду камней. Когда-то, по словам очевидцев, это была надпись «Тепе-Кермен» и стрелка на лево. Теперь это больше напоминало 4 полосы-указатели: мол, иди ты, добрый молодец, со своим Тепе на все 4 стороны :anti: Леша и Олег поехали за водой (родник возле горы Бешик – Тау), а Тарас, Юля и я остались ждать возле чудного изваяния. Привал доставил удовольствие :spat: Много пешеходников проходило мимо нас…многие сворачивали на крутую тропинку, и… не возвращались. «Возможно, Тепе где-то в той стороне, или же там просто Черная дыра…». Через мин. 10 ожидания прибежал спортсмен: «Тепе там?» и убежал…вернулся с толпой туристов. Мин. через 15 притопало чел 10 бабушек, мальчик и дедушка – туристы-пешеходники. Через 20 из кустов вылез бодрый парниша: «Успенский монастырь там?», - и показал практически в нужную сторону. «Да. А что?» Оказалось парень шел за водой…в принципе ничего удивительного, кроме того, что он решил «сократить» и вместо дороги пойти через хащи (ближайший родник – через 1км) около 3км. Еще и через обрыв :pop: . В общей сложности парню пришлось бы пройти, в прямом смысле, тернистый путь длинной км 8…да и воду он хотел набрать в 2 полуторолитровых котелка, кот. бы не донес: тропинка до Тепе-Кермена оказалась поистине пешеходной *oops* Хотя, это не мешало некоторым изголодавшимся по седлу велосипедистам по ней ехать }) :) В 18:25 уже нашли место для ночлега. Сначала попали в сосновый лес, где были и туристы, и машины, и…Но мы поехали дальше. Как только наши взгляды нашли Тепе, а мозг оценил высоту, ночлег решили обосновать на полянке, окруженной кустиками вдали от сосновой цивилизации прямо у подножья горы. Расставили палатки, поужинали, развели костер, поболтали…

2.05.05 – Тепе-Кермен – Машино – Качи–Кальон – Куйбышево – Залесное - Мангуп; trp 39.66; avs 11.61; rid 3:24; max 41.
Утром, оставив Олега сторожить наши «дома», ушли в горы ;) . Тепе – Кермен - 540 м над у.м. 250 пещер в нескольких ярусах, в отличии от других пещерных городов здесь не было источников воды. Осмотрели каждый закоулочек, каждую комнатку, подземный храм 13 века ,потревожили местных жителей (у них утро начинается позже, чем у нас), увидели предстоящий путь(точнее его часть). Собрались, уехали… Двух городов нам показалось мало – заехали в пещерный монастырь Качи-Кальон. Как всегда, после нудного, длинного и отчасти противного подъема следует приятный, в данном случае, грунтово-каменисто-песочно-обрывистый спуск. Выехали на асфальт. О! Асфальт! Какой он гладкий! И почти шелковистый *oops* Меня он так порадовал, что я урвала вперед и мы проехали поворот…ну, бывает :gerl: я больше не буду ;) постараюсь :anti: Хотя, нет худа без добра: мы нашли родник. Возле него встретили несколько местных, восточной национальности, который на первый взгляд не очень рады были нас видеть. Потом поинтересовались, откуда едем, куда путь держим. почем велы и т.д.; предложили посмотреть «уникальные наскальные рисунки: аналогов в Украине нет». На расспросы, как всегда, ответили «неточно», если не сказать «с точностью, да наоборот», а от предложения вежливо отказались (велы и жизня дороже). Дядя средних лет попросил написать че-нить в журнал отзывов… Сжалилась я :p Потом соплеменники пожалели, что дали мне в руки ручку и бумагу: не могли оторвать за уши :gerl1: Бабушка(местная) была на моей стороне: дайте душу отвести. А пожелала я поменьше кафешек, побольше нетронутой, чистой природы – это в двух словах :gerl: От Качи-Кальона вернулись в село Баштановку, заехали на озеро (но там было столько отдыхающих, что желание купаться сразу отпало), проехали через милую речушку (в брод естессно), где Олег «перекрасил» свой вел, поднялись на перевал (около 4км.) и спустились по каменистой тропинке, обросшей какими-то колючими растениями вроде елки, но потверже и поострее… В Куйбышево с упоением заливались перекисью… От Большого Садового до Залесного поднимались по милой горке, где соревновались по скорости с пешеходниками. Нередко они выигрывали, зато потом, на спуске, мы оторвались :vik: Наблюдали приятную картину: на привале мимо нас пролетело 2 мотобайкера с диким грохотом и на приличной скорости…Гонщики, понимаете ли… В Залесном увидели проносящуюся толпу Велокиевцев. Мангуп нашли без проблем. Перед подъемом, как истинные туристы, решили подкрепитьсяJ В местной кафешке, где «плова нету, чебуреки будут позже, вилки закончились, а стаканы все грязные». Но чебуреки оказались вкусные, да и стаканы велосипедистам не нужны – поход все-таки :puppydogeyes: За вход на гору, якобы кто-то собирает по 5 грн. Мы оказались дикарями – прошли на шару. Подъем был длинный, но преодолимый, иногда, даже на веле :petlya: .Наверху немерянно туристов, холодно, все одеваются. Внезапно появившийся туманище « убивает» закат и луну. Засыпание под песни и перекрикивания туриков.

3.05.05 Мангуп–Кале – Терновка – Черноречье – АЛСУ – Гончарное - мыс Айя (г.Куш – Кая) ;trp43.07; avs11.64; rid3.24; max 56
Утром по очереди осмотрели пещерный город Мангуп, столица княжества Феодора, 583 м над у.м., 6 век. Площадь 90 гектаров, против 10 га Чуфута и 1 га Тепе.
Потом познакомились с очаровательным дядей-лесником, который попросил сгрести весь мусор в кострище (мол, потом приедет. заберет), а кострище разобрать. Мусор собрали и сожгли (об этом можно было даже и не говорить), а вот вторую просьбу не выполнили :(
Затем попытались соорудить нечто вроде душа – ну что поделаешь : дети цивилизации. Спустившись к роднику услышали уникальную импровизацию: 2 барабана(сорри, не знаю «научного» названия), нечто вроде сопилки и гитара. 4 парня играли «просто так, от нечего делать». Один начинает, потом, также от нечего делать, включается второй, третий… Просто поразительно. Настолько слаженно! Это надо было слышать! Просто хотелось стоять и поднять челюсть с пола– а то еще запачкается…
Маршрут был построен так, что ночевки все были запланированы на вершинах гор, поэтому утро начиналось с очень приятного грунтового спуска.
Опять немножко, в этот раз и вправду совсем чуть-чуть проехались по асфальту. «Ага немножко, 23 км :58: », – подтрунивает Slim. Решили заехать в детский лагерь «АЛСУ» под предлогом набрать воды, хотя на самом деле интересно было посмотреть на заброшенный штаб Черноморского флота. Девочки остались сторожить вещи, мальчики познакомились с очаровательной овчаркой (весьма дружелюбной, решившая их съесть без соли, если они пойдут «водички набрать»). Короче говоря, база оказалась действующей. Воду набрали у бабушки, объяснившей, что лагерь находиться чуть дальше. Скорее всего нету там никакого лагеря, просто так военную базу обозначили на карте, как всегда…

Тягун по Севастопольской трассе до Резервного, группа растянулась. Поворот на Гончарное Олег и Тарас проехали, точнее сказать, пронеслись: Юля не докричалась, а связь у ЮМС отсутствовала… При помощи жребия :bee: определили догоняющего. Признаюсь, без палатки просто летается. В конце-концов через 2,5км. я их догнала :351: и мы поехали обратно. Перекусили и поехали к мечте Slima.
Длиинный-длиинный подъем….безлюдный-безлюдный….пустой-пустой…размытая дорога, прошлогодняя листва…Романтика! Одним словом – заповедник. Созерцали диких зверьков, похожих на мышек, но размером покрупнее белки, увидели поляны диких пионов, побывали на благоухающих островках горных цветов, прикоснулись к кусочку дикой природы…А еще узнали, что безлюдными у нас не могут быть даже заповедники…1. Передвижная военная база; 2. Тройня Севастопольцев: супружеская пара (по крайней мере, мне так показалось) и еще одна барышня. «Это их дочка –учиться в Киеве», – только что поведали мне. Мужичек в подробностях описал как добраться на мыс Айя. Набрав воды, быстрым прыгом (не хотелось остаться ночевать среди незнакомого леса, так и не доехав до цели) добрались до вершины, где созерцали обворожительный закат. «Ладно закат, а лица всех ? А восторг в глазах от увиденного и полное нежелание ставить палатки, только бы смотреть и смотреть… А запах от нагретых за день солнцем трав ? Ты нечего не пропустила ???», – спрашивает Леша. И вправду там было очень красиво. Но описывать это бесполезно: надо прийти и попробовать самому. Думаю, понравиться даже заядлым циникам. Быстро поставили палатки, хотя это было достаточно сложно: склон везде под уклоном, и земли практически нет. только камни. С горем пополам нашли места, поставили, поужинали, Тарас с Юлей попытались заснуть, а мы, Леша, Олег и я поглазели на море, поболтали, пообсуждали физику и решили переместиться ближе к нашей палатке. Встали, пошли…пошли обратно. Порыв ветра (до этого был полнейший штиль) снес наш домик (вместе с водой и всеми моими вещами, деньгами и т.д., благо документы у меня отобрали на первом привале) к морю, в обрыв высотой около 600м. Жаль…а ведь палатка была лишь в трех походах, и все – Крым. Наверно, понравилось, решила остаться :x Зато Slim&я узнали, что без палатки можно выспаться (только необходимо лежать под открытым небом, на скользких корематах, под уклоном градусов в 20-25…)за 3-4 часа с перерывами.

4.05.04 Гончарное – Балаклава - Севастополь trp 40.77; rid 2.32; avs 16:04; max 49.
Попытались встретить рассвет. Практически безуспешно: для кого из-за туманности, для кого из-за отсутствия возможности открыть глаза. В 6 утра мне достался еще один спальник, чему я была безумно рада: все-таки не март месяц :silly: В 7 Леша увидел, что билеты у нас на 15.12 , а не на 16 с «чем-то там» и в 8 решили устроить подъем. Потихоньку начали собираться. Нашли палатку: она аккуратненько примостилась под кустиком (от нас метров 400, от земли – около 200).
«Смотрите; там кто-то ночевал!», – сказали изумленные, непонятно откуда взявшиеся в такую рань пешеходники.
«Да, нет, никто там не ночевал, она просто улетела»,– в еще большее недоумение ввели мы местных туристов.
Вот же ж обрадовались российские альпинисты, нашедшие новенькую 2-х местную палатку с деньгами в придачу :inlove: Хорошо, что не надолго. Благодаря Юле и Тарасу , которые решили заняться вело альпинизмом. За что им боольщущее спасибо :kolobok: :) *oops* :anti: ;)
Леша, Олег и я двинулись в сторону Севастополя. Признаюсь честно, без палатки ездить намного удобнее :gerl1: , я даже попыталась гоняться с шоссейниками. Получилось: они выиграли *star* привал на подъезде к Севастополю с поеданием сгущенки с орехами и решением куда ехать дальше. Приехав в город я подумала: «А че енто Олег вдруг остановился? Вроде ж как никто не отстает…».Оказалось – светофор. Про их существование я напрочь забыла, вот уж точно, с гор спустилась *oops* Олег поехал в Херсонес, а мы двинулись в сторону вокзала, заглянув на территорию диорамы «Оборона Севастополя», набережную с памятником Затопленным кораблям, встретили лошадь на каблуках и подвели итоги поездки.
После было: разбор байков перед посадкой в поезд, долгая дорога до Симферополя во время которой некоторые даже успели поспать, поедание семечек и долгие разговоры с foxikом и phasol, долгая, душная ночь по пути в Киев, утро, вокзал….

Выводы:
1. Багажные квитанции брать не надо: на обратном пути проводнице даже не удалось их показать :x
2. палатку надо прикреплять колышками. А если под ней камень – значит сверлить, а потом забивать колышки :scrambleup: так что, собираясь в поход не забывайте с собой дрель на батарейках *oops*

по моему скромному мнению, поездка удалась на славу. Теперь я в этом на 100% уверенна (вчера было лишь 98%), т к палатка со всеми вещами стоит в коридоре. Как Юлю и Тараса не обломало тарабанить лишних 5,5кг через пол ЮБК, до сих пор понять не могу…

фотки: http://photofile.ru/default/do?aid=112372&np=y
Востаннє редагувалось 19.8.04 20:27 користувачем VELOTOUR, всього редагувалось 2 разів.
Подорож - це єдине набуття, яке робить тебе по-справжньому заможним.

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень: 4871
З нами з: 17.1.03 19:50
Стать: чол
Звідки: укрхромбромпром

Повідомлення de Balzam » 11.5.04 11:50

2. палатку надо прикреплять колышками. А если под ней камень – значит сверлить, а потом забивать колышки
Есть отличный способ, идеально подходящий для горных условий. Колышков - вовсе не надо, а надо набрать камней потяжелее, привязать к ним палаточные растяжки и таким образом закрепить.
Pǔjīng SB

Аватар користувача
VELOTOUR
* * * * *
Повідомлень: 1284
З нами з: 12.5.03 21:37
Звідки: Київ

Повідомлення VELOTOUR » 11.5.04 15:24

Спасибо за совет. Но в данном случае он бы не помог. Проблема в том, что на этом мысе были либо глыбы, которые вообще поднять нельзя, либо мелкий щебень.
Подорож - це єдине набуття, яке робить тебе по-справжньому заможним.


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість