Нетехнический отчет. Крым. Май, 2006.

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень: 780
З нами з: 30.3.04 15:02
Стать: чол
Звідки: Киев, Борщаговка

Нетехнический отчет. Крым. Май, 2006.

Повідомлення aRoma » 22.5.06 10:21

Был бы я штурманом, или организатором, то в этом отчете прозвучало бы множество географических названий, пройденные дневные километражи и набранные высоты с точностью до нескольких метров. Хотя организатор попытался меня назвать «Завхозом», должен признаться, что для меня это было впервые, и я больше был похож на обычного участника, который иногда, что-то помогал сделать организатору. По-этому, в этом тексты вы прочтете простые человеческие переживания и впечатления от весеннего горного Крыма.
Идея майского похода, в примерно таком составе, имеет довольно глубокие корни. Многие участники похода ездили в прошлом году в Крым на майские, да и вообще такая вот наша компания уже проехала довольно много разных походов и покатушек.
Начали закупаться билетами в Крым мы заранее, как положено - за 45 дней до отправления. А обратные билеты мы купили с большой задержкой, так как не знали, на сколько дней мы вообще поедем в Крым.
Отдельное слово хочется сказать об атмосфере в нашей компании. Как то уже стало традиционным, что, чем бы мы ни занимались, с велосипедами, или без них, у нас всегда дружелюбная атмосфера и очень весело. Самым бурным проявлением такого вот настроения в этом походе мне припомнился один обед в кафешке на Ай-Петри. Я ненадолго отлучился от группы, а когда вернулся, то ни один участник не мог со мной нормально говорить минут десять, потому что они просто умирали от смеха, заползали под стол, и на любые мои простые вопросы, группа взрывалась очередной серией регота. Ну да ладно, давайте обо всем по очереди.
Состав участников был, как говорится, динамическим:
Андрей Mark (Giant) – организатор, с 28.04 по 9.05
Людася (Fuji)– идейный вдохновитель, с 28.04 по 9.05
Odissey (Gary Fisher) был у нас первым штурманом и пробыл в Крыму начиная с Пасхи и до 02.05.
Серега (Gary Fisher) перенял штурманские бразды правления после отбытия Одиссея и пробыл с группой с 28.04 по 9.05
Рома, который aRoma (Giant) – номинировался на звание «Завхоза», катался в Крыму с 28.04 по 03.05.
Виталик (Aston) (Giant) - с 28.04 по 9.05
Еще один день с нами был сын полка Макс Искоркин (Fuji), который потом нашел свою секретную «группу поддержки» и уже катался остальные дни по Крыму с ними.
О поездке в поезде до Крыма можно писать отдельный рассказ, так как с нами в одном вагоне 12-ого поезда ехала падонкоффская группа во главе с Мишкой. Но ограничимся тем, что одного этого вечера нам хватило, что бы потом весь поход вспоминать и применять их колоритную лексику, и даже самостоятельно придумывать свои термины в таком же стиле.
Первый день Крыма встретил нас южным дружелюбным солнцем и мы, заскочив в один гастроном Симферополя, закупились необходимым минимумом провианта и оперативно покинули город. На асфальтах мы страдали не долго, и уже к обеду были на грунтовках и начали длинный, но эстетически приятный подъем. Лесистая часть пути регулярно перемежевывалась с обширными участками холмов без единого деревца. Но красота гор, как известно, словами полноценно не передается, и единственное что можно порекомендовать – поехать самому туда и посмотреть.
В первый же день мы начали регулярно пересекаться с группами пеших туристов. В первые дни меня даже регулярно тянуло со всеми ими поздороваться. Потом я уже к ним как-то привык, как к обычному фону. Но все-таки, весь поход удивляло их большое количество в крымских горах.
Приятными возгласами мы приветствовали нашу первую 1000 метров над уровнем моря. И к концу первого, благодаря одной такой группке пешеходников, мы получили косвенную подсказку, где искать родничок, указанный на карте. Родник оказался довольно мастерски замаскирован природой в русле старой пересохшей реки, и искать нам его пришлось минут 20.
Но раз вода найдена, то можно и ставить неподалеку лагерь. На красивой полянке поставили палатки, быстро организовали костер и начали готовить походный ужин. Наша полянка оказалась с прекрасным видом на закат, и как только солнышко спряталось, буквально на его же месте появилась самая молодая луна. В общем, красота и здесь нас не оставляла.
По моим примерным прикидкам, в первый день мы приехали около 40 км и набрали высоты метров 700-800.
Надо признаться, первая ночь далась мне труднее всего. Я явно ошибся с выбором спальника, взяв с собой не большой теплый Pingvin Savana, а маленький, можно даже сказать летний, HighPeak 600. В общем, ближе к рассвету я уже отдел на себя всю одежду, что была у меня в палатке, и все равно не мог согреться. И ничего удивительного, когда я вылез из палатки, я увидел иней и на траве и даже на палатках. Согреться удалось, немного побегав на солнечной стороне холма, а хорошо нагрелся, когда уже распалил большой костер и накипятил воду для чая. В другие ночи я уже был хитрее и ближе к утру поплотнее прижимался к соседям по палатке.
По поводу костра и воды у нас была вообще отдельная история. Кипятили воду мы в большой кастрюльке прямо на костре. И когда вода закипала, в лагере раздавались дружные крики «Кепид!» и начинался настоящий переполох. Все просыпались от вялого созерцания костра и выстраивали свои емкости в очередь за кипяточком.
За второй день мы и надаунхилились, и натаскались великов на горбу, подымаясь по крутым каменистым и лесным дорожкам. На подъездах к Долине Приведений каким то удивительным образом, почти на ровном месте, упал Серега, поцарапался, и здесь же на месте получив первую медицинскую помощь, мы поехали дальше.
На длинных каменистых спусках я, в полную силу, оценил преимущество злых широких даунхильных покрышек. В походе у меня стоял комплект покрышек Maxxis Mininon 2,35. Резина конечно тяжеленная, но я думаю, в первую очередь благодаря им, за весь поход я ни разу не свалился с велика, несмотря ни на жесткую вилку, ни на то, что весь мой неподъемный груз был сзади на багажнике. Хотя скорость я развивал довольно приличную, зачастую даже догоняя, порхавшего на своем диване-двухподвесе Виталика.
В этот же день было еще много красивых мест и разных событий. В Лучистом мы закупились провиантом на 2 дня, поднялись на Ангарский перевал по асфальту, поблукали по лесу без дорог и тропинок, и даже поработали в качестве бюро находок. Какой то пешеходник потерял свой спальник, а мы умудрились догнать его и сделать свое доброе дело.
В конце концов, мы все-таки добрались до запланированного места ночевки – Кутузовских озер, где благодаря Одиссею нашли обалденное место для ночевки. На том большом костре у нас был самый шикарный ужин в походных условиях. Мы пожарили окорочки, попытались запечь в углях картошку и даже пригубили немного спиртного. Особенно незабываемым сделало вечер выступление немного охмелевшего Виталика. Что он тогда говорил я уже как-то подзабыл, но ржали мы активно и долго.
За второй день мы проехали примерно тех же 40 км, ну а набор высоты мне уже посчитать будет тяжеловато, потому что мы постоянно то спускались, то подымались.
Утром группа спортсменов в полосатых купальниках (хотя некоторые предпочитали быть в неглиже) повеселила многочисленных туристов, ночевавших на озере, процедурой купания, близкого к моржеванию. Кто то даже додумался взять с собой мыло и шампунь и покидал озеро совсем чистеньким.
По дороге между лагерем и озером, Одиссей громко возмущался, что в лагерях у пешеходников, утром возле костра с чаем и едой возятся только девочки, и предлагал байкерам завести такую же традицию. Остальные же участники наоборот пытались соблазнить работавших в поте лица пешеходных девочек «легкой» жизнью велоледи.
По замыслу штурмана третий день должен был быть одним из самых тяжелых, так как мы должны были за день прорваться в заповедник и за один день проехать его. Но, первый же встретившийся нам на границе заповедника, лесник расстроил нас, сообщив, что в эти дни в заповедник незамеченным прорваться не удастся, и если нас потом поймают, то будем мы платить по 38 грн. штрафа с носа.
Мы уже было настроились падать в Алушту и кушать борщик, как авангард кавалерии, а именно наш шустрый Виталик Aston, засек на одной из тропок живых байкеров, которые были в скорости нами схвачены и допрошены с пристрастием. В результате это оказалась еще 2 киевских группки, которые тоже пыталась проехать через заповедник, в направлении Чучельского перевала. В результате нас уже стало 13 человек, и когда нас все-таки догнала Нива, то мы легко уболтали, как потом оказалось, директора заповедника пропустить нас, скинувшись по 8 грн. с носа.
Посетив Космо-Демиановский монастырь, наша расширенная группа без происшествий добралась до заветного перевала, где встретила еще группу байкеров с Москвы, а потом мы пересеклись с еще одной встречной киевской группой. Как все-таки тесен горный Крым на майских!
Возле домика лесника нам порекомендовали приятное место для стоянки возле озерца, и хотя очередные подлые пешеходники уже успели нас опередить, мы нашили неплохое, хотя и ветреное место неподалеку.
В этот день какая либо статистика меня уже как то мало интересовала, потому что вечером хотелось только двух вещей – как бы поплотнее поужинать и побыстрее устроиться спать. Интересно было понаблюдать как готовили еду наши новые велотоварищи. Они сначала кипятили воду на костре, а затем переливали ее в кастрюльку, в которой готовилось основное блюдо на газу.
В этот вечер очень интересно шумел ветер, причем шумел он, наверное, всю ночь, но я этого уже не слышал, потому что крепкий здоровый сон моментально свалил меня, как только я коснулся спальника.
Очередное утро снова порадовало солнечным настроением, и мы поспешили собраться и поскорее выдвинуться по маршруту. В этот день нам предстояло взять новую рекордную высоту > 1500 м. и увидеть много нового и интересного.
Вскоре мы увидели первые кучки снега около дороги, но еще чуть позже мы уже ехали или шли по высокому спрессованному снегу, который упорно не хотел таять даже на солнышке на асфальте.
Я раньше не такого не видел, поэтому меня поразила близость снега и довольно буйной растительности. Прямо возле сугробов снега растет множество каких то желтеньких цветочков, да и травка здесь уже зеленеет довольно активно. Интересные контрасты.
Частые остановки для фотографирований и регулярные переодевания делают нашу группу довольно медленной, и вскоре одна группа резвых пешеходников нас догоняет и начинает с нами постоянно конкурировать по скорости подъема на гору. В таком соседстве мы добираемся до Беседки Ветров, где устраиваем очередную фотосессию и матрас из остатков пищи.
Меня это место впечатляет. Обрывчатые скалы со всех сторон пробуждают в душе некие нотки из скалолазного прошлого, и меня тянет, свесив ножки, посидеть на краю тысячеметрового обрыва.
Удивительно все-таки, что делает с человеком увлечение активными видами спорта. Ни в детстве, ни во взрослом возрасте, я никогда не мог так спокойно реагировать на высоту. Даже что бы посмотреть вниз с крыши 16-тиэтажки, мне нужно было подползти к краю на животе. А здесь я еще умудрился снимать все происходящее со мной на видео.
С этого момента бесконечный набор высоты закончен, и мы начинаем скакать по яйле вверх-вниз. В какой то момент Серега ловит «укус змеи», и я замечаю, что у нас это первая техническая неприятность за все время похода.
И вот мы упираемся в такую крутую горку, что по ней не то что ехать, по ней идти тяжело. Я до этого даже не думал, что бывают дороги с уклоном более 20 градусов.
Кое-как поднявшись на эту вершину, наша группа решает ускориться и мы прощаемся с нашими временными велотоварищами. Новая дорожка радует меня все больше и больше, здесь и чередование небольших спусков подъемов, и более разнообразная растительность, и что самое приятное – регулярные выезды к сногсшибательным видам на море.
Группки пеших туристов, кажется, совсем заполонили дорогу. Не успеваешь обогнать, объехать один навьюченный безразмерными баулами караван, как на горизонте замечаешь следующий. Откуда ни возьмись - появляется одинокий байкер. Это явление меня немного покоробило. И как человек не боится человек сам катать такие экстремальные маршруты.
Приятно проехавшись несколько часов по яйле, достигаем асфальта неподалеку Ай-Петри. Здесь один Серега передает штурманские полномочия и приспособления другому. И буквально через пару минут нас догоняет оставленная нами группа. Мда, не такие уж мы и лоси.
С этого обеденного часа и до вечера мы больше не напрягаемся. Сначала кушаем в смешной кафешке (о которой я писал в начале отчета), а потом нас ждет затяжной асфальтный спуск до Большого Каньона.
Спускаться по серпантину это особая форма удовольствия. И хотя ритмичное маневрирование немного усыпляет, но редкие встречные машины не дают заснуть под воздействием вкусного обеда и вина.
Пообщавшись с женщинами, торгующими всяческой едой, получаем наводку (или «на водку»…), как можно добраться к «Ванне молодости» и где там можно стать лагерем. Благодаря «добрым» тетям мы начинаем просто альпинистское восхождение по экстремальной тропинке, с велами и баулами на плечах. Но, в конце концов, находим прикольное место для стоянки на берегу маленькой но шумной горной речушки.
Засыпается под такой звук чудесно. А рано утром я уже ускоренно собираюсь, и прощаюсь с группой, так как меня ждет одиночный марш-бросок к железной дороге, которая увезет меня сегодня из гостеприимного Крыма.
Первоначальная мысль самостоятельно домаслать до Симферополя отпала сама собой, в связи с жестким встречным ветром. Кроме того, неожиданно начала портиться погодка, небо затянулось тяжелыми тучками, и я в Бахчисарае покупаю билет на электричку и оставшийся час времени провожу за поеданием огромного количества еды в цивильной кафешке.
В Симферополе перегружаюсь в поезд и обнаруживаю в своем вагоне десяток байкеров. Никого из них не знаю, поэтому сижу себе тихонько в своем купе. Но до вечера еще далеко, поэтому иду знакомиться, и мы шумно галдим с ними о нашей веложизни до позднего вечера.
Ранее утро в Киеве, такое же солнечное, как и крымское утро, хотя до этого в Киеве шли дожди. Получается - я увез с собой домой не только хорошее настроение и гору впечатлений, но еще и хорошую погодку.

PS Попозже ожидаются дополнения от остальных участников похода и конечно же - фотки.
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua

Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей