Чтобы дома не сидеть.

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Чтобы дома не сидеть.

Повідомлення Technician » 5.3.17 00:24

phpBB [media]


Спонтанный ПВД.
Дистанция: 213 км.

Фото не будет, камеру не брал.

Захотелось прокатиться по Змеевым валам. Заезд во вторник не увенчался успехом: температура, упадок сил, перед глазами всё плывёт. Нужно было в постели отлежаться, но я же брутальная колбаска. Что мне это какое-то ОРВИ? Короче, не получилось. Ехал до лавочки в Рославичах 2,5 часа и поехал назад лечиться.

Совсем вылечиться не получилось. Всё ещё сопли бахромой, кашель, говорю вполголоса. Но я же брутальная колбаска. А тут как назло окно кажет солнце, темература выше нуля, снег полностью сошёл. Красота. Чего дома сидеть? Сел — и поехал. А чтобы жизнь малиной не казалась, поехал на валы через Бородянку. Оцените уровень логики: где валы, а где Бородянка? Говно вопрос! В 9 утра я уже вовсю кручу по Гостомельскому шоссе в сторону Бучи. Раскочегариться удалось буквально за 10 километров. За последние пару недель несколько раз съездил в Сухолучье и все разы устанавливал антирекорд: 70 км проезжал прежде, чем организм врубался, что он сидит на велосипеде и его мозг вообще-то требует крутить педали, а не обнимать подушку нежно.

До Борода-сити доехал быстро. Можно сказать, что и не заметил. А вот поворот на Макаров... У, блин, южный ветер дует не порывами, а непрерывно, как вентилятор, направленный в лоб. Ветви деревьев ещё без зелени относятся к движению воздуха индиффирентно, но прошлогодняя сухая трава показывает настоящий масштаб бедствия. Прижатая к земле, она еле колышется из стороны в сторону. Стебли даже на короткое мгновение не выпрямляются и я всей своей фронтальной зоной парашютирую 30 км до Житомирской трассы, теряя много сил. Они ещё пригодятся.

Я съел батончик на ходу, но пить было нечего. Люблю остановиться возле магазинчика и купить что-нибудь из тамошнего ассортимента, а с собой питьё беру только в дальнобой, когда взять рюкзак с необходимыми мелочами крайне желательно. А в этот раз то ли я не заметил ни одного магазина в сёлах на пути к Макарову, то ли по субботам там сиеста, первый глоток воды удалось сделать лишь на выезде, почти у Житомирки. В такой сильный ветер это деморализует.

Съезд с развязки на Житомирскую трассу встретил, как долгожданный праздник. Силы были на исходе. И расстояние-то не ахти какое: 30 километров, которые я проехал за час, но они так вымотали, что хорошей идеей было остановиться, сесть на отбойник и посидеть минут 10. Но я натянул. Я же брутальная колбаска. Да и баки только что наполнились литром яблочного сока. Поехал.

По Житомирке ехал легко. Ветер дул строго в правый бок и не особо мешал держать хорошую скорость. Добравшись до Киева, залил ещё литр жидкости и свернул на окружную, где угодил в безумную пробку. Вроде поток и шевелится, но все движутся какими-то зигзагами, блокируя проезд. Даже пешеход в те зазоры не пролезет. И никто не едет прямо, всё зигзагами. Ездец. Ездуны на марше.

Надо сказать, что после замены звёзд шатунов с овальных на круглые, я чаще стал переключать передачи, стал чаще использовать малую звезду (но это, правда, потому, что большая на 55 зубов, а кассета для плоскача с расчётом 11-25, в общем, трансмиссия не для каждого) и наконец пришёл к тому, к чему шёл 3 года с переменным упорством: научился стабильно крутить педали с высоким каденсом. Напомню, что у меня топталки, а не контакты. Техника немного отличается от священной коровы всех шоссейников — кругового педалирования. Из-за того, что нога не зафиксирована и ты её не можешь банально потянуть в цикл отдыха, эту простую операцию отточить чрезвычайно сложно. Пускай нога всё время елозит по платформе — проблема не в этом. Проблема в том, что на топталках коленный сустав колбасит влево-вправо совершенно рандомным образом и научиться стабилизировать его чудовищно трудно. Первый шаг к освоению стабилизации — начать толкать не четырёхглавыми, как делает 90% велосипедистов, и не большеберцовыми мышцами голени, как делает... я и больше, полагаю, никто (большеберцовая мышца хорошо развита у барабанщиков-металлистов), а бицепсом бедра. Тогда колено перестаёт описывать восьмёрки в воздухе и работает как должно: на сгибание и разгибание.

У аэропорта Жуляны почувствовал резкую боль на внутренней поверхности бедра. "Ну всё, зашибись теперь. Мышцу потянул", — подумалось в тот момент. Однако из-за хаоса на дороге я как-то упустил из виду, что ехал на передаче 55/14. Каждый штрих вниз левой ногой отзывался резкой болью. На топталках на одной ноге не доеду. К счастью, переключение на малую исправило проблему.

На Одесской площади видел пожилого мужчину на ручном велосипеде. Уважение! На этой штуке передвигаться должно быть очень тяжело.

На эстакаде кладут асфальт. В Хотове с трактора лопатами засыпают ямы. Кто читал короткий отзыв на FB про потоки говнища в Хотове, знайте: говнище засохло. Реки больше не текут. Гламурным шоссерам ехать валы теперь можно. Я не ехал весь маршрут, поскольку длина светового дня ещё не совсем позволяет подстраивать покатушки ко времени, которое хочется выбрать по своему усмотрению, поэтому за всю Одессу не скажу, однако то, где удалось проехаться, не сильно после холодной и снежной зимы отличается от прошлого года. Те же ямы в том же месте, разве что сыпучки очень много. Ехать плотной группой рискованно.

Я не спортсмен, никогда им не был и не хотел быть. Результаты? Зачем они мне? Не в цифрах счастье. Всегда есть кто-то сильнее тебя. Моя коллега Саша (опытная кантрийщица) так в гору едет — дай бог каждому. А я большой и тяжёлый, в гору поднимаюсь так грустно, что дети обгоняют. Клацнул 42/23 и тошнишь себе, глядя, как мимо проносятся вереницы ребят, которых я 5 минут назад обошёл на прямике. Тем не менее, это не повод не учиться. И здесь, на этих сравнительно недолгих подъёмах, со 130 километрами в ногах, я для того, чтобы подготовиться к предстоящему приключению. Раньше я бы на тяжёлой передаче попытался ввалиться к подножию, переключиться на звезду полегче и дотянуть, "догриндить" берцовыми мышцами до выполаживания. Эффективность такого метода стремится к нулю. Теперь же, когда я подошёл к познанию дзена высокого каденса на топталках, есть шанс научиться въезжать на гору правильно.

Тягучий подъём за Кругликом находится в ветровой тени и закрыт кронами деревьев со всех сторон. Ощущение тишины и спокойствия завораживает и гипнотизирует. Я всё ещё болен и восприятие моё затуманено. Чувствую тупую боль в голове. Она затеняет собой ощущения прихода ранней весны. Из носа течёт, как из ручья, я не чувствую запахов, пение птиц слышно отрывочно и глухо, словно уши ватой залеплены. Но мне хорошо. Я испытываю невыразимое чувство радости оттого, что постельному режиму предпочёл рвануть на 200 километров в этот ветренный солнечный день.

За тягуном открываются небольшие холмы на пути к вершине, с которой видно "Козацькі вали" — коттеджный городок. Слева дотаивают последние шапки снега, а вокруг них бушует рыжее пламя. Прогоревшие участки чёрные, как смоль и только сизый дым поднимается над поляной, где дотлевают последние остатки прошлогодней травы. Эту картину я часто видел в степи. Из-за умышленных поджогов выгорали достаточно большие площади. Однажды овраг Калмыцкий яр, который насчитывает несколько километров в длину, прогорел полностью, точнее, его часть, прилегающая к жилому массиву и пламя вплотную подошло к газовой заправке на одном из его склонов. Особенно завораживает пламя в сумерках. Хорошо, наверное, что у меня сейчас под рукой нет фотоаппарата — получилось бы уныло. Лучшая фотография — это та, которой не сделал. Такие моменты лучше запоминать, чем фиксировать.

А за подъёмом следует крутой спуск. Распахнув глаза, как ребёнок, уставился в полог склона и смотрел, как на меня несётся перспектива. Часто говорили: "тебе надо взрослеть". Не хочу. Мне нравится радоваться таким простым моментам и я искренне не понимаю, что плохого в том, чтобы сохранять такое наивное и, может быть, в чём-то глупое отношение. Я и катаюсь-то не за секундами, а за впечталениями, даром, что на шоссейнике.

После ужина на лавочке в Рославичах поехал в Бугаёвку. Дальше ехать не было смысла: солнце уже низко и ветер стал свирепствовать уж совсем сильно. До Бугаёвки всего 6 километров, однако ветер берёт своё. Жму изо всех сил, использую все резервы, которые только остались, но он сильнее. Проходит 10 минут, 15, 20... Наконец-то перекрёсток. Наконец-то. Разворачиваюсь. И меня уносит на такой скорости, что я не замечаю под собой асфальт. У Бугаёвки он гладкий (а в самом селе — филиал танкового полигона, хотя глубокие ямы заделаны). Велосипед по нему едет плавно, мягко. Теперь и ветер не шумит. Чудное умиротворение. Как его не хватало... Лишь смазанные очертания придорожной травы говорят о том, что я несусь по ровной поверхности на чудовищной скорости. По ровняку так не ездят. Ветер гонит в спину с таким остервенением, что мне едва приходится подкручивать педали. После Рославичей начала ощущаться усталость, однако сейчас, в эту секунду, напряжения нет. Если не считать спринтерские атаки, от которых наружу вылазят лёгкие, я ещё никогда не ездил по ровной поверхности так быстро — настолько сильный толчок дал этот Вселенский вентилятор.

Спуск в Креничах был ещё более эффектный. Профилем он напоминает спуск на Олени Теліги: уклон, секция плоскача и потом ещё раз уклон. Это, пожалуй, самое скоростное место в окрестностях Киева.

А потом были подъёмы. На подъёмы, самый длинный из которых перед Хотовым, въезжал на самой лёгкой передаче, медленно и грустно. Но хотя бы на нормальном каденсе, а не 30 оборотов в минуту, как раньше. Карпатские кантрилы, наверное, ржут вголос. :)

Есть ещё одна важная деталь, которую я пока не спешу раскрывать. Не знаю, впрочем, стоит ли. Она касается ощущений, языка и понимания. Большая ложка дёгтя в бочке мёда. Можно сказать даже, что черпак. Тем не менее, это была одна из самых запоминающихся покатушек для меня. Бессмысленная, авантюрная, рискованная. Я смог. 200 километров — это не то, чем надо хвастаться в компании бреветчиков, но учитывая состояние здоровья, это был вызов.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
d.j.Denver
* * * * *
Повідомлень: 1084
З нами з: 16.9.10 23:34
Стать: чол
Звідки: Київ, Ліко-Град

Re: Чтобы дома не сидеть.

Повідомлення d.j.Denver » 6.3.17 00:15

Цікаво читати про такі спонтанні поїздки. Дякую.

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Чтобы дома не сидеть.

Повідомлення Technician » 6.3.17 00:33

Будь ласка!
tumbleweed-092.tumblr.com


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей