Хмельницкая область (северовосток) Покатушка 27-28/05/05

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Skalp
* * *
Повідомлень: 323
З нами з: 24.7.04 12:18
Стать: чол
Звідки: Киев (Академгородок)

Хмельницкая область (северовосток) Покатушка 27-28/05/05

Повідомлення Skalp » 2.6.05 16:06

Участники: Skalp
ARSENY
GERONIMO
Дата: 27.05.05-28.05.05
Километраж 165 км (с выездом из дома), максимальная скорость 61,5 км/ч.
Погода – жара :onfire: . На небе – ні хмаринки. Трасса около 90% грунт, если не считать Меджибож - Хмельницкий.
Маршрут: Полонное-Бражинцы-Мартыновка-Самчики-Пилява-Меджибож-Хмельницкий

1 Предыстория

Предыстория сей поездки весьма и весьма проста! Крым, Карпаты? В Хмельницкой области нет ничего кроме Каменецк-Подольска? :snipersmile: ДОТ ы? Да изначально в плане были доты. Два в лесу возле базы было. И планировал сначала приехать в село на велосипеде и просто покататься. Планировалось посетить одни места - посетили другие! Да и как иначе! Смотрим карту. Так, Бражинцы (база) поедем сюда, сюда…. Стоп, что это? Пилява? Тут? 50 км! А недалеко от Пилявы – Меджибож? А что там? Крепость… Ну, в общем, маршрут единолично сформирован. Смета утверждена, время расписано, грунтовки отмечены. Прогноз погоды менялся как дни недели. Банду сформировал из себя и двух лосей - коллаборационистов (в смысле могут и любят поматрасничать). Паспорта отобрал, билеты купил, телеграммы о посадке на линии отослал.

2 Накануне

День накануне отмечен посещением ул. Землячки. Где, подбадриваемый душераздирающим рассказом вездесущего Black Mikа о пользе велотрусов :58: , оные были приобретены. Там же были приобретена покрышка, забытая впоследствии на работе, и, крыло (заднее), впоследствии используемое как необычный аксессуар :duma: , лишенный практического смысла. Еще день накануне был отмечен возможным сокращением выезжающих велосипедистов. Что было предотвращено наличием вечернего поезда.

3 Выезд (27.05.05 05-40)

Оделся, умылся… Нет. Умылся, оделся, разбудил кого надо, выехал. Небольшой разговор на вокзале с типом по поводу «почему нельзя покататься»». В точно назначенное время подрулил Арсений. Зачехлились, купили пива, влезли в электричку. Дорога, сокращаемая общением, пивом и лицезрением маленького велосипеда примостившегося между двумя нашими зачехленными роверами пролетела незаметно :kolobok: . Прибыли в 12-47. Расчехлились. До места ночевки километров 25. До ночи далеко. Полонное – городок симпатичный. Посему на разграбление (осмотр) выдано 2 часа :pivo: . Надо отметить полное превосходство велосипедистов-аборигенов над велосипедистами-киевлянами в процентном к основной массе жителей. Как и в их инфраструктуре ( подставки для велосипедов, стоянки для них же). Посещено: магазин, родственники, костел св. Анны , мостики на р. Хомора. По дороге в Бражинцы одна остановка возле Новоселицкого парка. Где Арсений наконец, то затянулся своей люлькой :smt033 и даже хлебнул коньяка из фляги :drinking: . Поскольку коньяк я не люблю, а в трубке был табак, то следовать примеру товарища не стал. Там он узнал, что с посещением Староконстантинова его кинули. Как настоящий лось, Арсений не мог понять, ну почему нельзя :zabast: сделать крюк в километров 50?
Приехали в село в18-10. Разместили роверы в хате, наносили воды. Немного пошлялись по селу (в гражданской одежде). Бабушка заявила, что забыла о моем возможном приезде, но накормить нас нашла чем. Ну и выпить дали. Немножко. Да забыл сообщить, что компас я дома не нашел, а то, что Арсений называл своим компасом, имело очень сомнительные права так называться. В два часа ночи пошли встречать Geronimo. Он канечно хотел, что бы мы его встретили в Полонном, но мы подумали, что такси – лучший выход. На заказанном нами такси он был доставлен в неизвестном ему, но известном нам направлении. Далее было сообщено, что вариантов спать есть несколько, в том числе с Шариком в будке. Поэтому возмущения от невелосипедной встречи были мужественно подавлены военной хитростью.

4 На Пиляву!(28.05.05 07-00)

Утро. Мое сообщение о том, что пора вставать, было радостно встречено возгласами: «Ммм, в Бобруйск…» т.п. :smt076 Завтрак, выезд. 8-00. Только прошел товар на пастбище. А потому на асфальтированной дороге лентами… Ну короче вляпались немного. За кладбищем съехали с асфальта и… Что не говорите, а когда асфальт/покрытие/грунт (различные вариации за исключением песка) составляют 5/10/85, то это радует не только организатора, но и организуемых. Что еще хорошего отметить о трассе пройденной нами? Грунтовка это пол дела, но как она лежит! Какие там виражи, какие плавные и не очень перепады высот. Не конечно экстремальных спусков типа Лысогора или Дубков там не было, но мест оставить свой шлем где то хватало. Эти полевые тропинки, и грунтовые дороги похожи на подброшенную веревку, которая много раз изогнулась и превратилась в нечто созданное для быстрых спусков, с которых тебя выносит почти наверх на следующий подъем, для крутых виражей, для редко встречающихся узких лесных тропинок. Ну, вы знаете, что это такое. Плюс к трассе – люди, с которыми приятно пообщаться, которые смотрят не как на инопланетянина с изумлением и подозрением, а с интересом. Да, еще я не очень люблю суржик, а на Подолье его маловато.
Короче первые 4 километра грунтовка с колеями от колес и Посадками по обе стороны дороги. Потом перескочили Любарскую трассу, и грунтовка, поросшая травой. А что там по обе стороны за холмы через каждые 150-200 метров? ДОТы. Посмотрели немного. Далее трасса-американские горки. На полном ходу влетаем в первое село (Мартыновка), где я удачно разрезаю пластиковой бутылкой покрышку с камерой. Меняем камеру. Первая запасная отвергается, из-за несоответствия размера - вторая подходит.
Миновав одно или два селения (Шевченкове, Яремичи), перепробовав одну или две криниці, выезжаем на полевую тропинку, стыдливо помечаемую на картах прерывистой линией. Надо изобрести специальные байкерские карты. Ощущения описаны немного выше. А если наглядно, то один впередиидущий товарищ, находящийся в седловине между холмами кажется маленьким, а другой товарищ, на другой вершине о-о-очень маленьким. И так несколько раз. Ну, в селения мы просто влетали, так получалось. Geronimo занимался своим любимым делом – разгоном курей :smt117 , я – разгоном собак, которые, в свою очередь, разгоняли байкеров. Выяснив где тут церква, ломанулись (с. Решнивка) в сторону леса. Перед лесом – река с мостом, пред рекой с мостом спуск. Спуск узенький, тенистый, в конце спуска стремная корова. Лес двойной. Один больше хвойный, похожий на карпатский. Холмистый с полянами. Другой - лиственный. С замечательной лесной трассой. Geronimo, который почти всю дорогу ехал впереди (останавливался когда я, ехавший сзади начинал волать, что они такие-сякие, итить-колотить не туда едут), проскочил эту трассу очень быстро. Ну и мы не медленно. Слева начался мур старый, и нашим глазам открылся маеток.
http://pgs.vlasenko.net/pgs-html/pgs4-229.html
В селе Самчики есть усадьба, памятка державного значення, с красивым парком, замечательным управляющим всего этого дела по имени Богдан. Предложил нам маршрут к Пиляве через с. Илляшивку, который мы и приняли. Этот Богдан может много чего интересного рассказать и сказать где что посмотреть. Дорога к Илляшивке отмечена общением с единственным неприятным человеком и встречей с пасечником на поломанном мотоцикле. Пасечник очень удивился, узнав, что мы не поедем к нему на пасеку, но тем не менее побажав нам щасливої дороги. А неприятный субъект, кроме типичных вопросов че вам надо, и какого вы тут делаете, подытожил: «Лучше водки напиться и отдыхать себе под забором! Аэтих приколов я, в натуре, не понимаю». Еще выехали на "Чорний шлях” и прокатились километра четыре по нему.
Илляшивка, с новым памятником архитектуры, мощенной булыжниками дорогой и, какой то горной географией улиц - была позади. И вот, немного позже, въехали в Пиляву – основную точку маршрута. Купили крем для рук (поздно),морозыва, воды. Посмотрев на золотозубого батюшку :pop: с мороженым, выдвинулись в сторону Пилявки и справа от дороги нашли могилу полковника Ганжи, далее я выехал на разведку и обнаружил курган, на месте Пилявской битвы 1648 года. Рядом в лесу устроили привал. Поели, почистили коней зализных. Арсений поспівав козацьких пісень, относящихся, правда, к периоду лет на 25 ранее 1648 года.

5 Крепость не встречали? Или запишите нас в хасиды.

Путь к Меджибожу отличался меньшим количеством селений, большим количеством дороги с покрытием (никаким правда, но покрытием). С такими же замечательными участками скоростных спусков и лихих подъемов, виражей. В Шрубкове хорошо асфальтированная дорога и очень крутой и длинный спуск. У меня 61 км/ч. Ребята сообщили, что у них 67 км/ч. Пара поворотов, р. Бужок и перед вами замок. Самый натуральный замок 16-го столетия, в хорошем состоянии. Один из тех, которые были построены для защиты от татар по Южному Бугу.
На взятие замка выделено 30 минут. 19-00. http://pgs.vlasenko.net/pgs-html/pgs4-219.html Нашли художника который сказал, что тут есть могила еврейского святого Баал-Шем-Това. Естественно, мы не могли такого пропустить и через 7 минут стояли возле синагоги на площади, где надписи на государственном языке отсутствовали, зато все было написано письмом граждан хасидов. В синагогу никого из нас не пустили, на кладбище тоже. А че вы хотите – суббота.

6 Ну, что, Вовочка, полосим немного?

19-30. Принимаем решение ехать в Хмельницкий по трассе. Первая остановка 20-30 в 12 км от финишной точки. Небольшое кафе, где ребята выпили пива (made in Івано-Франківськ), я выпил чаю, самки комара выпили нашей крови. Пиво, три выпитых подряд чая и официантка задержали ребят минут на 45. Темнело. И, часов без чего-то 22-00, мы въехали в Хмельницкий. Доехали на вокзал. Где 29.05.05 в 00-27 сели на поезд Трускавец-Киев. Расстояние от Меджибожа до Хмельницкого 38 км.

Некоторые моменты поездки, поддающиеся литературной обработке, будут описаны Арсением позже. А посему и про вальдшнепа, и про поезд Одесса-Ужгород, и про губы на майке :smt118 , и про многое другое – все к нему!

Плюсы: все что выше.
Минусы: не очень четкая организация, мало (но тогда с палаткой), жара, отсутствие крема от загара, отсутствие велоодежды с длинным рукавом и как следствие солнечный ожог, температура все воскресенье и понедельник. Резкое отсутствие финансов у членов группы.

Вывод: надо, можно, но на здоровье плевать нельзя, иначе оно плюнет на вас :) .Северовосток Хмельницкой области весьма приспособлен для одно-двухдневных поездок велосипедом. Народ, в массе своей приветливый, но расслабляться не стоит. Условия для высадки и посадки групп из Киева и в Киев вполне приемлемы. Укрзализныця рулит. Проводники поезда №50 Трускавец-Киев самые проводниковые проводники в мире!

Фотографии и несколько ссылок на увиденные архитектурные творения - позже. Смайлики позже доставлю. :kolobok:
Востаннє редагувалось 2.6.05 19:49 користувачем Skalp, всього редагувалось 1 раз.
На узліссі їжачок підходить до мишки, та й вруча їй букетик квітів...

я вас всех НЕНАВИЖУ, - бормотал Shooter, доставая ствол...

хнык..

Аватар користувача
ARSENIY
* * *
Повідомлень: 318
З нами з: 30.3.04 15:13
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення ARSENIY » 2.6.05 17:22

Покатушка была без объявления, т.к. планировалось посещение Вовкиных родственников с ночлегом. Но этот маршрут "проехабельный" и за сутки. Да и с ночлегом проблем нету.
2 Скальп. Ай, душевно написал))) Я добавлю пару-тройку слов чуток позднее))) С дебютом, короче, товарЫЩ организатор :)

Вот фотоотчет
http://www.smotri.te.ua/index.php?inc=c ... under=1983
Alea jacta est - жребий брошен (Юлий Цезарь)


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей