Так как в этом году мне исполнилось 30 лет, то захотелось отметить это событие чем-то необычным, эпичным. Вообще идея велопохода жила в моей голове давно (в частности, из Киева в родной Крым). Но вот когда я созрел, путешествие в Крым и по Крыму стал неприемлемо. Разглядывая карту Европы на предмет «куда бы поехать» выбирал по принципу несложности (без серьезных перепадов высот), интересной местности и хорошей велоинфраструктуры. Второй, но не менее важный фактор – полеты Wizzair, чтобы можно было дешево улететь и вернуться (автобус не рассматривался – тратить отпуск на несколько дней в автобусе не хотелось). Основная идея заключалась в том, чтобы максимально дешево максимально много посмотреть. Ночевка в отелях-хостелах и питание в ресторанах-кафе тоже исключалось не только в виду дороговизны, но и негибкости при бронировании и планировании. Выбор пал на палатки, «дикие» ночевки в лесах и, по возможности или желанию, в кемпингах или с помощью Couchsurfing. Именно последний «дикий» сценарий позволяет не только больше увидеть и прочувствовать, но и ближе пообщаться с местными жителями. Так как сейчас Украина на передовицах мировых СМИ, то нам хотелось узнать, что думают о ситуации у нас европейцы и, конечно, мы хотели поделиться своими чувствами, видением и новостям, если хотите, провести агитацию
После предварительного планирования я бросил клич потенциальным соучастникам. Изначально тех, кого можно было бы проверять на прочность сотнями километров, было 5 человек. Конечно, стандартные «у меня дети», «работу работать надо» и «я слишком женат» сыграли свою роль и в итоге остался один – кум Илья.
Для нас обоих это был первый опыт такого длительного и к тому же зарубежного велопутешествия. И вот после штудирования блогов, форумов и путеводителей, мы составили список вещей и оборудования, купили, собрали от друзей и коллег по возможностям недостающее и 20 августа вылетели в Дортмунд для того, чтобы, откатав 1 075 км. дорогами и велодорожками Германии, Голландии и Бельгии, вылететь из Кельна домой. Все это заняло у нас 14 дней, но реально ходовых я бы назвал 12. Наш маршрут был составлен достаточно обще – основные города и приблизительно установленные отрезки на каждый день. Из того, что мы очень хотели сделать – отпраздновать День Независимости Украины в Амстердаме и увидеть Брюгге. Так как мы уже как-то были в Голландии, то многие города были уже повторением изученного. Сразу скажу, что крутили мы много, но все равно отставали от изначального плана на 0,5-1 день. Поэтому под конец пришлось поднажать. Наш маршрут:
Дата Пройдено Направление
20 августа 0 Прилет - Дортмунд (Германия)
21 августа 73 Дортмунд, Бохум, Эссен
22 августа 99,4 Везель, Арнем (Голландия)
23 августа 97,5 Цейс, Утрехт
24 августа 51,2 Замок Хаар, Амстердам
25 августа 24,9 Амстердам
26 августа 111,7 Волендам, Эдам, Зансе Шанс, Хаарлем
27 августа 79,3 Гаага, Дельфт, Роттердам
28 августа 122,9 Брилле, Северное море, Мидлбург
29 августа 61,9 Остбург, Дамм (Бельгия), Брюгге
30 августа 84,2 Гент
31 августа 115 Брюссель, Левен
1 сентября 135,1 Маастрихт, Ахен (Германия)
2 сентября 19,7 Кельн - Отлет
Общая карта и перепад высот:
GPX файл: http://www.ex.ua/492767755136
Статистика на Strava (треккер): https://www.strava.com/activities/383301290
Фотоальбом: https://www.facebook.com/media/set/?set ... 11f5aa3236
Бюджет: 420 Евро, из которых можно выделить 2 статьи:
• Перелет Киев – Дортмунд и Кельн – Дортмунд + багаж + велосипед (180 евро)
• Затраты на еду, воду, развлечения, паромы (240 евро)
Так как необходимо было экономить, то кое-что из еды мы взяли с собой (привет, гречка, тушенка и мивина) и, конечно, все экскурсии и переезды мы проводили сами. В таком путешествии мобильность велосипеда – огромный плюс, но его особо нигде не оставишь, чтобы пойти в музей – багаж в 20 кг. особо не потаскаешь.
Что хотелось бы отметить по итогам поездки для себя и других:
• Собрали рюкзак и снарягу – оставьте из этого половину дома. Если вам предстоит много езды и великосветские приемы не ожидаются, то вещей нужен минимум
• Этот минимум – хорошая велоодежда, которая решает кучу проблем и стоит того. Ничто не мерзло, не прело, на натирало и не давило.
• Рассчитывайте местный климат – в Голландии днем и 15 было, а ночью и говорить не приходиться, а в Бельгии уже через пару дней 32 градуса грело. И всегда будьте готовы к дождю, к дождю с ветром в лицо весь день. Через 15 минут вода в обуви и шлеме уже не напрягает. По причине дождя нужно иметь запасной набор одежды на следующий день.
• Всегда везите флаг Украины – не только для «Слава Україні!» от земляков, но и как повод для общения с местными. Например, так мы познакомились с тестем Саакашвили и получили ночлег с ужином в Брюсселе. И россияне как-то замолкают и стороной обходят
• GPS и оффлайн карты – наше все. Самые детальные печатные – не помогают, да и устаревшие часто. И в ливень не вытащишь.
• Видите Tourist Info – вам туда. Детальные карты города (часто бесплатно), рекомендации что лучше посмотреть, гиды с информацией о городе.
• Так как треккер и карты – в мобильном, а заряжать часто-густо негде сутками, поэтому переносной миниаккумулятор – это must have. Мобильный – у каждого, с продублированными приложениями и файлами.
• McDonalds – сакральное место бесплатного интернета и зарядки телефонов.
• Учитывайте местные традиции – например, в Бельгии в воскресенье все магазины закрыты – мы не то, что поесть полдня не могли, но даже попить.
• Мы много ехали и много смотрели, но, если есть желание и релакснуть, полезно также планировать лишние дни полного отдыха – день на пляже например провести. В крайнем случае, при отклонении от графика, можно эти дни использовать.
• Готовиться к техническим проблемам, но не везти веломестерскую, особенно если едете в страну где отличные дороги и велосервиса много. У нас было только 3 прокола на 2-их и больше ничего.
• При перевозке в самолете нельзя переусердствовать с упаковкой велосипеда – порвут чехол, погнут диски и т.д. Мне даже умудрились сломать задний габарит, который был закреплен прямо под сиденьем.
• При перевозке в самолете лимит веса на велосипед установлен в 32 кг. – в чехол к велосипеду можно кучу всего набросать и примотать. Считай еще одна сумка.
• Одевайте слики. Хорошие дороги со сликами – отличный накат и меньше усилий.
• Движение колонной. Сопротивление ветра меньше + уступают дорогу везде, в том числе и менее резвые велосипедисты на велодорожках.
• Избегайте шоссе. Это вообще запрещено и опасно, но и неприятно, и шумно. В идеале ехать по проселочной дороге или велодорожке.
• Если видите что-то интересное в сторону от маршрута – поворачивайте. Часто это лучше, чем заезженные достопримечательности. Кроме того, бешенному велосипедисту 5 км – не круг.
