Подготовка к многодневным покатушкам/походам, обмен опытом.

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень: 7127
З нами з: 7.4.08 20:58
Стать: чол
Звідки: Страна терпил.

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Ketsal-Koatl » 27.7.10 11:46

Небольшой мини-справочник по весу общетуристического снаряжения.
Для удобства просчета необходимого количества топлива исходя из мощности/расхода горелок.
Чтобы потом в горячке не искать в сети и не звонить мне в 2 часа ночи :eek:
(информация может иметь небольшую ошибку, до 5% веса).
Вес:
Пустые газовые баллоны (известный вес - выделено жирным):
- Primus 2,5L - ?

- Primus 450 - 205/202 g
- Kovea 450 - 127 g
- Snowpeak 450 - 127 g
- Сoleman 450 - 167 g
- Optimus 450 - ?
- Edelrid 450 - ?
- Campingaz CV 470 - ?
- TRAMP TRG-002 450 - ?

- Campingaz CV 300 - ?

"дихлофосные" баллоны (цанговые, 220 гр.) - около 102 g
- TRAMP TRG-003 230 - ?
- Kovea 230 - 130/105 g непонятное расхождение данных :duma:
- Edelrid 230 - ?
- MSR 8oz (226,8 г) - ?
- Optimus 230 - ?
- MSR 227 - ?
- Primus 230 - 125 g
- Primus 190 - ?
- Coleman Dome 250 - ?
- Campingaz СР250 - ?

- Edelrid 100 - ?
- MSR 8oz (113,4 г, вертикальный) - ?
- Snowpeak 110 - ?
- Primus 100 - ?



Поправьте если ошибся. Если есть инфа по конкретным пустым баллонам - буду благодарен :molba:
По поводу полных газовых баллонов: вес редко соответствует заявленному. Разница в сторону уменьшения/увеличения баллонов на 450 гр. может составлять до 30 гр. Остальные не взвешивал.
Планирую со временем перепробовать все баллоны, взвесить и откорректировать данные таблицы.

*1 унция (oz) = 28,349523125 г Приблизительно 28.35г

П.С. Наверное, для удобства пользования, имеет смысл сделать сводную таблицу по всем известным газовым баллонам. С указанием веса нетто, веса брутто, типа газа, типа крепления (резьбовой/цанговый), цен в Киеве (без указания конкретных магазинов, дабы не нарушать правила).
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Аватар користувача
Speed_for
*
Повідомлень: 16
З нами з: 2.8.10 19:18
Стать: чол

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Speed_for » 3.8.10 10:04

Средство от комаров.
Чтобы себя не травить вместе с насекомыми (а то вместе с потом, средство и в глаза, и в рот попадает) есть очень действенное средство)))

Идёте в аптеку и покупаете... эфирное масло гвоздики. Разбовляете её с водой (я это делаю 1/3, но можно и больше - 1/5). Взбалтываете и мажете открытые части тебя. Проверено на себе, всё работает ;)

Во первых, (девушки, внимание!) запах приятный.

Во вторых, комары на метр не подлитают, т. е. кто рядом - тому повезло.

В третих, если средство заканчивается, всегда можно разбавить водой. Эфект почти не теряется (разве что время сократиться до 1 - 1,3 часа)

Пробуйте, пишите о своём опыте :cool:

Аватар користувача
Оля-ля :)
абориген
абориген
Повідомлень: 5650
З нами з: 21.7.06 11:06
Звідки: Ukraine

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Оля-ля :) » 3.8.10 12:52

Пробуйте, пишите о своём опыте :cool:
Также действует эфирное масло эвкалипта. Нанести на кожу точечно в нескольких местах.

Пробовала на руках - не подлетают и на метр! :friends:
The grand essentials of happiness are: something to do, something to love, and something to hope for. Chalmers
Odometr: since 2006 for 2015 = 20.820km; in 2016=1860km

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень: 7127
З нами з: 7.4.08 20:58
Стать: чол
Звідки: Страна терпил.

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Ketsal-Koatl » 3.8.10 13:29

Я имел подобный опыт. Пробовал и масло гвоздики и ваниль и "звездочку". Что гвоздика что ваниль не дают стабильного результата. Непонятно почему :duma: В одни выезды комары практически полностью игнорируют запах и активно жалят. В другие - противоположный эффект (только несколько укусов за ночь). При мазании звездочкой количество укусов было более менее стабильно-небольшое (полностью оставаться неискусанным не получалось). Но запах....слишком специфический.

При готовки мази с маслами за основу лучше брать обычный детский крем. Количество добавки определяется эмпирически, делением количества укусов на площадь кожи. Для справки - у взрослого человека 1,8 метра высотой и весом 80 кг в среднем 2 м.кв. кожного покрова :p

П.С. Кроме комара ваниль отпугивает и мошку. В принципе, так работают и ЛЮБЫЕ сильно пахнущие масла. Но есть три "но". Первое - нужно учитывать индивидуальную реакцию кожи на вещество (особенно сильная реакция может быть у маленьких детей). Второе - намазанное не на кожу практически не действует (мазать на открытые участки кожи, регулярность смазывания не реже раза в час!, а при сильной жаре и того чаще (40 минут). Третье - индивидуальная реакция слизистой глаза при попадании вещества (например, ребенок может потереть глазик рукой).

В общем, вот перечень известных мне натуральных средств от комара по убывающей эффективности:
1. Ваниль (пакетик растворяется или в спирте (1:2), или в небольшом количестве молока с добавлением холодной воды, или в гарячей воде (80 градусов) с последующим остуживанием).
2. Масло гвоздики
3. Гвоздичный одиколон
4. "Звездочка"
5. масло эвкалипта (быстро высыхает теряя запах)
6. пихтовое масло
7. масло лаванды
8. анисовое масло

упс...забыл за мятное масло *oops*
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень: 7127
З нами з: 7.4.08 20:58
Стать: чол
Звідки: Страна терпил.

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Ketsal-Koatl » 3.8.10 13:45

Кстати, использовать концентрированное эфирное масло без кремовой основы я крайне не рекомендую. Во первых - при чувствительной коже может быть даже ожог. Во вторых - испаряются за 10-20 минут (зависит от температуры). Задолбешся мазаться. Хотя и эффект, естественно, будет гораздо сильнее.
Но, боюсь, кроме кровососов згинут и соучастники велопохода))))
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Аватар користувача
VRP
типа остроумный
типа остроумный
Повідомлень: 6091
З нами з: 12.6.08 11:50
Стать: чол
Звідки: Борщаговка

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення VRP » 3.8.10 15:44

Но, боюсь, кроме кровососов згинут и соучастники велопохода))))
Ошибаешься, гораздо раньше соучастники згинут мажущегося. :snipersmile:
- Ты высыпаешься ночью?
- Куда высыпаюсь?
- Понятно..

x: как ты себя чувствуешь?
y: я чувствую себя так, как будто бы хочу торт

Сплю всегда с ножом под подушкой, на всякий случай, вдруг кто-нибудь с тортиком придет

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень: 7127
З нами з: 7.4.08 20:58
Стать: чол
Звідки: Страна терпил.

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Ketsal-Koatl » 3.1.11 13:58

Други. :friends:

Уже, как бы, у многих должна пройти новогоднеалкогольная интоксикация мозга и пищевые отравление от праздничного переедания. Неплохо бы по чуть чуть начинать загружать спящий мозг размышлениями о предстоящих путешествиях с приключениями. И чтобы эти сами "приключения" не превратились сначала в проблемы, потом в неприятности, а потом и в "северного лиса", давайте ка начинать обсуждать кое какие важные вопросы.

Вопрос первый:
В прошлом году, так и не решили с проблему обязательного наличия общаковского ремнабора. Точнее проблема сначала была частично решена мною, но после утери на Арабатке 90% ключей, болтов и съемников, придется комплект собирать по новой.
Исходя из состояния своих осликов (и вашей личной "удачливости" по поломкам), каковы ваши пожелания по списку?

(п.с.Предварительный список составлю сегодня-завтра)
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Аватар користувача
Оля-ля :)
абориген
абориген
Повідомлень: 5650
З нами з: 21.7.06 11:06
Звідки: Ukraine

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Оля-ля :) » 3.1.11 14:39

Мне: НИЧЕГО НЕ НУЖНО! Скорее всего будет новый велосипед )))) :Yahoo!:
Зображення
( А, вот, Tony Parker: Много-много камер 28" и латочек штук 40 с клеем.)
The grand essentials of happiness are: something to do, something to love, and something to hope for. Chalmers
Odometr: since 2006 for 2015 = 20.820km; in 2016=1860km

Аватар користувача
Оля-ля :)
абориген
абориген
Повідомлень: 5650
З нами з: 21.7.06 11:06
Звідки: Ukraine

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Оля-ля :) » 3.1.11 19:08

А шо, у новых велосипедов бронированные петухи, спицы и перекидки? ))) Или они добавляют +50 к скилу "удачливости" ? :lol:
У них манна такая, что новое не ломается ))))... Да и вообще, даже мой теперешний конь ничего бы не потребовал! - выносливый.
Основным, что нужно было в походе на Арабатку - это смазка цепи. Но в условиях песка - она бы не очень то и помогла... :friends:

Так что лучше обсуждать не вело-ремнабор, а чело-набор. Хотя, и это уже обсуждалось да и не раз. Больше не хочется писать одно и то же.
Все что нужно, всегда каждый берет на свое усмотрение. А всего и не усмотришь :grin:
The grand essentials of happiness are: something to do, something to love, and something to hope for. Chalmers
Odometr: since 2006 for 2015 = 20.820km; in 2016=1860km

Аватар користувача
Toni Parker
*********
Повідомлень: 3071
З нами з: 31.1.08 10:55
Skype: toniparker1989
Стать: чол
Звідки: Літки

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Toni Parker » 4.1.11 14:40

Мне: НИЧЕГО НЕ НУЖНО! Скорее всего будет новый велосипед )))) :Yahoo!:

( А, вот, Tony Parker: Много-много камер 28" и латочек штук 40 с клеем.)
Спасибо, но не надо мне их) У меня где то одна завалялась, ну а после покупки новых антипрокольных покрышек я всего трижды попадался :good: так что они работают!!
Рай - это старый английский дом, китайская кисло-сладкая кухня, украинская жена и американская зарплата.
"Все мы в этом мире только странники"

Аватар користувача
Оля-ля :)
абориген
абориген
Повідомлень: 5650
З нами з: 21.7.06 11:06
Звідки: Ukraine

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Оля-ля :) » 19.1.11 16:40

Вопреки Ketsal-KoatlУ: (вторая попытка)

В поход нужно брать правильную тушенку:
Зображення
Читать ЗДЕСЬ
The grand essentials of happiness are: something to do, something to love, and something to hope for. Chalmers
Odometr: since 2006 for 2015 = 20.820km; in 2016=1860km

Аватар користувача
Cubano
* * *
Повідомлень: 478
З нами з: 9.8.05 21:41
Skype: misha-svch
Стать: чол
Звідки: Біля Церкви

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Cubano » 20.1.11 00:16

По поводу комарів. Можу добавити з власного кубинського досвіду. Коли ми туди попали (служили), то коли роздали форму, ще днів три жили на карантині в палатках. Все нормально, тільки комарі там злі-презлі. Вдень в листопаді не сильно доставали, а вночі не давали спати. Форма була з довгим рукавом, руки десь можна було сховати, а лице? Чимось накриєшся, то не буде чим дихати. Але мені попався вафельний дирявий рушничок, і дирка якраз була посередині. Я просто поклав рушничка на обличчя в першу ніч, а ніс просунув у дирку, і проснувся вже на ранок. Дивно, але комарі за носа не кусали, і шкода було дивитися на товаришів - невиспані і з опухшими рожами.
В казармах ми спали з накомарніками - натягували на ліжка марлеві пологи. Але якщо випадало спати десь в іншому місці, брав рушничка, робив в ньому дирку і клав на лице. Ніразу не підводив цей способ.
Якось не експериментував з українськими комарями, але вам пропоную провести такий дослід.
ПС, дякую автору теми за цікаві і пізнавальні матеріали!

pogor
* * * *
Повідомлень: 692
З нами з: 10.4.08 19:55
Стать: чол

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення pogor » 29.1.11 01:08

Мне: НИЧЕГО НЕ НУЖНО! Скорее всего будет новый велосипед )))) :Yahoo!:
Зображення
( А, вот, Tony Parker: Много-много камер 28" и латочек штук 40 с клеем.)
Шо опять...?

Аватар користувача
sergeyko
* * * * *
Повідомлень: 1319
З нами з: 4.1.11 16:42
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення sergeyko » 30.1.11 11:21

sergeyko

Файл перезалил. Ссылку в посте поправил.

Не думал что это еще ктото читает.
Большое спасибо!!! :roll:

Аватар користувача
partyzan
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 3067
З нами з: 6.10.08 10:57
Стать: чол
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення partyzan » 30.1.11 12:46

По поводу комарів. Можу добавити з власного кубинського досвіду. Коли ми туди попали (служили), то коли роздали форму, ще днів три жили на карантині в палатках. Все нормально, тільки комарі там злі-презлі. Вдень в листопаді не сильно доставали, а вночі не давали спати. Форма була з довгим рукавом, руки десь можна було сховати, а лице? Чимось накриєшся, то не буде чим дихати. Але мені попався вафельний дирявий рушничок, і дирка якраз була посередині. Я просто поклав рушничка на обличчя в першу ніч, а ніс просунув у дирку, і проснувся вже на ранок. Дивно, але комарі за носа не кусали, і шкода було дивитися на товаришів - невиспані і з опухшими рожами.
В казармах ми спали з накомарніками - натягували на ліжка марлеві пологи. Але якщо випадало спати десь в іншому місці, брав рушничка, робив в ньому дирку і клав на лице. Ніразу не підводив цей способ.
Якось не експериментував з українськими комарями, але вам пропоную провести такий дослід.
ПС, дякую автору теми за цікаві і пізнавальні матеріали!
и на Кубе и на Украине от комаров помогают спиральки...
Долгая дорога легче, если встретится добрый попутчик!

iPog
* *
Повідомлень: 103
З нами з: 4.10.10 00:13
Стать: чол
Звідки: Соломянка

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення iPog » 25.3.11 02:07

Для меня этот топик прям открытие. Спасибо.

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень: 7127
З нами з: 7.4.08 20:58
Стать: чол
Звідки: Страна терпил.

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення Ketsal-Koatl » 25.3.11 16:55

Подготовка к покатушкам. Для новичков. Часть 1-я.
Прихований текстпоказати
Пост, конечно, выпадает из темы топа. Но и деть то его некуда. Будет здесь.
Я долго думал о целевой аудитории этого поста...Наверное, для ленивых, разбалованных, помешанных на комфорте и на собственном здоровье типусов. Если же Вы не обладаете такими чертами характера то дальше не читайте. Это не для Вас. Вы настоящий мачо и вас не пугают трудности. Вам не сложно нести на плече велик с пробитым колесом домой 20-50 км. Вы закалены как булат, не боитесь простуд и просто обожаете мокнуть под холодным весенне-осенним дождем. Вы питаетесь только печенькой "Мария", даже за новогодним столом и под стакан коньяка.
Вы суровы. До свиданья.
Обычная рядовая ситуация - в меру возбужденный обладатель нового велика притаскивает его домой. Радуется, нажимает раз 50 на всякие рычажки, мацает резину. Мнит себя как минимум Магелланом и Крузенштерном в одном лице и фантазирует на тему будущих прогулок на фоне замков, водопадов, голубых озер и прочих замечательных фантазий....Красота. Первый выезд. Первое падение. Первый адреналиновый "гав-гав" где-то сзади и первый вечерний поиск источника "амбрэ" в коридоре, неописуемое счастье обнаружения первых собачьих каках на колесе....Потом уже не первые...вторые...третие... Катальшик медленно обрастает опытом поездок по своему и соседним микрорайонам. Но чем дальше он уезжает и чем малолюднее становится, тем сложнее решать некоторые мелкие (и не мелкие) проблемы....но нерешение которых может довести "до сказу" даже больного аутизмом эстонца.


Что нужно для велопрогулок? Архисложный вопрос! Чтобы понять нужно обладать недюжими дедуктивными способностями. Но мы ведь не лыком шиты. Напрягаем мозг...напрягаем...напрягаем...*что то хруснуло* ...О!...нужен велосипед! Да уж....силен, ничо не скажешь. Предки с семейных фоток одобрительно кивают. Силен сокол. Родил мыслю! Фактически, кроме велосипеда для езды по ближайшим кварталам ничего и не нужно. Попить, поесть можно и дома. Спрятаться от дождя можно под ближайшими детскими грЫбочками или принести поломанного двухколесного ослика домой для починки и .......дальше. И вот когда наступает это самое "дальше" начинают происходить неприятные вещи. Попить? - только из лужи. Поесть? - спрятанная кем то в огороде у дороги картоха. Пробил колесо? - неси в мастерскую. Не знаю как кому, но меня что то это все не нравиться.По этому, наверное, стоит решать проблемы не после а до их появления. Берем с собой необходимый минимум того, что понадобиться в дороге с высокой степенью вероятности и то что нельзя быстро и беспроблемно решить на месте.

Поломка велосипеда.
Как показывает практика, новые современные велосипеды достаточно надежны. Даже относительно дешевые. Самая массовая поломка - прокол колеса. По этому обязательно берем велоаптечку, которая состоит из шести предметов:
1. Бортировки - для съема покрышки (на многих МТБ-велосипедах покрышки легко снимаются руками и без них, по этому они не обязательны. Стоит проверить заранее!);
2. Заплатки (десяток штук) - для заклеивания прокола, количество зависит от вероятности проколов и возможности пополнения запаса в пути ;
3. Клей;
4. Наждачная шкурка - потереть место прокола для лучшего приклеивания латки;
5. Запасная камера;
6. Насос.
Запасная камера не обязательна, но очень желательна в следующих случаях:
а) при ограниченном времени на устранение неисправности (когда группа не хочет/не может ждать);
б) при проблемной заклейке из-за погоды, например холодный осенний дождь а спрятаться негде;
в) при вероятности частых проколов (например где много колючек, и заранее известно что возможны множественные проколы);
г) если тип нипеля - прэста (ломается при неаккуратном обращении с насосом при накачке);
д) отрыв нипеля - поломка редкая и практически не устранимая;
е) высокая вероятность пореза боковины шины камнями (не только в горной местности, например в городе о оббитый бордюрный камень с торчащей незаметной острой арматурой).
Использование шин с "антипроколом" не избавляет от необходимости возить велоаптечку, поскольку антипрокол в большинстве покрышек находится только по центру покрышки. Боковины остаются незащищенными (к тому же там тонкий слой резины). Поломка в виде длинного пореза боковины (или большая рваная дыра) очень сложноустранимы в полевых условиях (да и в мастерской тоже).

Защита от осадков
Летом можно решать мокнуть или нет. Весной-осенью наверное мало найдется желающих помокнуть )))
Варианты (от дешевого к дорогому):
1) Никакой, намок - высох (хорошо для лета, песец для поздней осени и ранней весны);
2) Практически никакой - намок но одет в тонкую плащевку. Гораздо теплее (нет сильного охлаждения ветром) но так же гадко и некомфортно;
3) Дешевая полиэтиленова накидка (пончо). Сложно запахнуться. Руки все равно мокрые. Ноги и живот часто тоже. Фактически сухие только голова, плечи и грудная клетка.
4) Дешевый полиэтиленовый плащ с рукавами. Если сильно не потеть то довольно сухо. Увлажнение будет изнутри по причине недышимости материала. В комплекте к ней желательно иметь моток скотча (обернуть запястья чтобы не затекала вода и обернуть пояс, штатный пояс легко отрывается).
5) Накидка из плащевки (пончо). Сложно запахнуться. Ноги мокрые, руки и живот часто тоже. Фактически сухие только голова, плечи и грудная клетка. За счет немного дышащего материала комфортнее №3 но есть и дополнительный минус - промокает.
6) Дешевый мембранный костюм (мембрана паропроницаемостью менее 10000). Плюса - низкая цена, хорошая защита от дождя, в меру комфортно. Минуса - не продуманная конструкция, испарение лишней влаги недостаточное по причине использования дешевых мембран низкой паропроводности даже при среднем темпе движения, быстро намокает изнутри от пота при интенсивной езде, часто грешит протекающими швами, требует специального ухода, долго сохнет изнутри на остановках (до часа и более).
7) Дорогой мембранный костюм (мембрана паропроницаемостью от 10000 до 15000). Плюсы - удобство движения, хорошая защита от дождя, комфорт понижается только при интенсивной езде, продуманность конструкции (не всегда!), высыхает изнутри на остановках за 20-30 минут, качественная пропитка наружной ткани. Минуса - сильно завышенная цена, отсутствие выбора размеров (а особенно ростовок!) в Киеве, сложности с заказом из интернетмагазинов (сложное определении размера), большинство требуют специального ухода.
8.) Самый дорогой мембранный костюм (мембрана паропроницаемостью от 15000 до 20000). Плюсы - удобство движения, хорошая защита от дождя, комфорт не понижается даже при интенсивной езде!, продуманность конструкции (не всегда!), высыхает изнутри на остановках за 15-20 минут, качественная пропитка наружной ткани. Минуса - цена!!, отсутствие выбора размеров (а особенно ростовок!) в Киеве, сложности с заказом из интернетмагазинов (сложное определении размера), нет выбора по цветам даже за рубежом, большинство требуют специального ухода.

Несмотря на то что цена прямо зависит от паропроницаемости мембраны, обратное не верно. На рынке масса дорогих моделей с низкой паропроницаемостью. Это объясняется как специализацией так и маркетингом, а часто обманом покупателя (продавцы обманом навязывают покупателю одежду заведомо неподходящую под задачи). Последнее характерно для магазинов торгующих массовой одеждой.

Защита ног.
Напоминаю для забывающих - ноги, это в основном две такие длинные штуки, растущие в большинстве случаев из попы (бывают мутации и из попы у некоторых растут и руки....люди-осьминожки ) и где то там внизу телипающиеся на педалях. Поскольку они внизу, то им основательно достается от воды на дороге. Да и сверху она в больших количествах течет опять же по ним. По этому, неверное, их нужно как то беречь. Иначе организм начнет протестовать устраивая сопливо-температурную забастовку.

1. Жарко - сандалеты на босу ногу. Намокли - в радость, высохнут сами. Нога обдувается, не жарко. Прошел теплый дождик, теплые брызги с горячего асфальта приятно радуют.
2. Прохладно - сандалет (сетчатый кроссовок) + теплый носок. Какой ни дырявый и мокрый но греет.
3. Холодновато - сандалет (сетчатый кроссовок) + теплый носок + бахилы. Нога будет все равно мокрой. Но менее. При этом носок будет греть а бахила не даст так интенсивно мокнуть и сдержит остужающий встречный ветер при движении. Сандалет и теплый носок перед выездом заменяются кроссовком из более плотной ткани с наполнителем.
4. Холодно - высокий ботинок. Тут есть кардинальное отличие от туристической обуви. Велосипедист много не ходит. Еще меньше ходит по камням и лужам. Интенсивность стекания воды у него высока. По этому тут ключевой момент не выбор ботинка с большим обрезиниванием по периметру а наоборот. Обрезинки как можно меньше. Причина банальна - больше площадь пароотдачи (резина не дышит). Оптимально использовать или военные тактические высокие ботинки или для охотников. Что та что та обувь очень легкая. Доступна в городе Киеве.
5.Холодно и много осадков - высокий ботинок + бахил.

Почему высокие ботинки - очень много воды летит снизу из под переднего колеса (независимо от наличии крыла). Штанина брюк при педалировании поднимается довольно высоко, это усугубляется натягом ткани по внутреннему шву из-за посадки в седле. Вода и грязь попадает между голенищем ботинка и внутренней частью штанины довольно высоко и при низком голенище просачивается внутрь обуви. Кроме того высокий ботинок позволяет смело ступать в довольно глубокие лужи и лучше греет ногу.

Особый момент при использовании сандалий. При участках велопешки по песку (особенно рыхлому), сандалии на босу ногу - плохой выбор. Песок, попавший между кожей и ремнем сандалета работает как наждак. Вплоть до сильнейших потертостей. При том часто незаметно. Будьте внимательны.

По поводу мембраны. Гортекс для обуви (особенно кожаной)- худший вариант (фактически маркетинговый развод роскрученного брэнда). Поскольку он не накатывается на кожу. Получается как бы сендвич из трех независимых плоскостей. Кожа+мембрана+ткань подклатки. Более современный вариант кожа+накатанная на подкладочную ткань мембрана (или накатанная на отдельную тканевую вставку между кожей и подкладкой). После намокания кожи (а такое рано или поздно случиться) вода поступит к мембране, и если между кожей и мембраной прослойка воздуха (а она в 90% обуви) то образует водяную пленку. И все...приплыли. Мембрана в таких участках перестает пропускать пар. Если дождь интенсивный и долгий - боты превратятся в галоши. Не забываем, что еще одна пленка образуется и на поверхности кожи, после того как пропитка сдаст свои позиции.
Выход из положения - мембрана Outdry. Она накатывается прямо на кожу! В результате водяная пленка только снаружи ботинка. Такие боты в два раза дольше держат воду и значительно раньше восстанавливают свои дышащие свойства. Пример - продукция фирмы Gronell.

На что обращать внимание при выборе ботинка:
1) без мембраны - обязательно сшит из цельного куска кожи, в том числе язык (единственный шов на пятке); размер - никогда не брать впритык, всегда с запасом (если на зиму то мерять на два носка,тонкий и толстый и +5 мм свободных у большого пальца); обязателен грамотный уход (пропитка с прогревом и прочее); никаких безграмотных тупых "народных" методов (типа смесь жиров и дегтя, почему - отдельный разговор); обычно делается из довольно толстой кожи.
2) с мембраной гортекс - любой, но лучше из максимального количества кордуры (быстро намокает снаружи и быстро сохнет); ботинок, модно "дизайнерски" сшитый из кусочков кожи и кордуры (а на сомом деле из остатков материалов) часто течет из-за повреждения мембраны многочисленными швами, особенно на изгибах; требует качественной пропитки отталкивающими воду средствами; разрыв подкладки (с накатанной мембраной) приводит к нарушению герметичности ботинка.
3) с мембраной Outdry - кожаный, характеристика аналогична №1 за исключением того, что лучше выдерживает издевательства плохого ухода; разрыв подкладки не приводит к нарушению герметичности; подкладка часто из тонкой кожи (хорошо сидит на ноге но требует дополнительного ухода питательным кремом).
Общее: ботинки всегда перед покупкой мерять (у всех форма ступни ноги разная, походка разная, колодка у производителей разная, при том часто и у разных моделей); мерять ботинки ближе к вечеру в день когда много ходили пешком и на те носки что будете использовать (ступня за день отекает и свод немного меняет форму); при выборе исходить из длины ступни, высоты подъема, широты ступни и толщины лодыжки (пяточное углубление может быть недостаточным и пятка начнет свободно люфтить со всеми вытекающими последствиями).

Лирическое отступление о бахилах.
Прихований текстпоказати
Что такое бахилы - читаем в сети. Что показывает практика: фирменные велобахилы - дороги, красивы, довольно удобны. Но - крайне непрочны. Рвутся на раз и у всех. Я предпочитаю бахилы, пошитые из прочной рюкзачной ткани для велотуристов. Они часто дешевле. Несравнимо крепче. Два минуса - не всегда есть в продаже и довольно таки страшненькие на внешний вид.
Гидратация.
И ежу понятно, что непить нельзя. И мало пить тоже не желательно (если не вериться - читаем медицинский раздел форума). Кроме того, не всегда есть на покатухах точки где можно быстро и по дороге купить питье. Приходится брать с собой. Куда денешься.
Вопрос в чем вести воду и сколько ее нужно.....
"Сколько" вопрос индивидуальный. Каждому свое. Но как показывает практика литра два на "муж" и литра полтора на "же" таки нужно. Сильно зависит от стиля езды и окружающей температуры. Дозакупка/пополнение воды проходит на маршруте.

В чем везти - вопрос личного пристрастия.
1)Обычная пэт бутылка из под газированной воды.
Плюсы: максимально доступна; не стоит ничего (заложена в стоимость покупной воды); устойчива к низким температурам, ультрафиолету и механическим повреждениям, легко переносит падение на асфальт при любой разумной скорости велосипеда (независимо от степени наполненности жидкостью, при этом разгерметизация плотно завинченной в 99% случаев не происходит); плотная герметизация крышки; оклеенная ижевским ковриком превращается в термоёмкость; обмотанная бинтом или любой тонкой тряпкой и смоченная при движении превращается в автоостужатель воды; при навыке в условиях ЧП возможно использование как ёмкость для кипячения воды, материал для изготовления бытовых кухонных предметов, как поплавок, туалет (для снайперов) ))); частично сминается в пустом виде; унифицированная крышка; выдерживает длительное хранение горючего (солярка, бензин, керосин, спирт) в походах без разгерметизации; для 1,5 литровых в Киеве часто продаются специальные бутылкодержатели для рам; отлично переносит наполнение сладкими/кислыми жидкостями; возможно использовать как герметичные контейнеры для хранения любых сыпучих продуктов; замечательно используется как одноразовая мойка для цепи (многоразовое использование проблемно из-за сложностей с доставанием).
Минуса: цилиндрический объем плохо пакуется в баул; не полностью сминается в пустом виде; не выдерживает множественные сминания-расправления; иногда незначительно изменяет вкус воды (особенно при долгом хранении и при высокой окружающей температуре); требует специальной утилизации; плоховато удерживает сверхтекучее топливо (керосин, но по правде говоря его вообще мало что способно длительно удерживать); большинство небольших плохо фиксируется в стандартном держателе велофляги (нужно подбирать); не допускает возможности заливки кипятка (как следствие - резкое выделение плохо влияющих на здоровье веществ, кардинальное ухудшение вкуса, остаточная потеря формы); питие на ходу сродни цирковому номеру эквилибристов и фокусников; неудобно моется; при смене жидкостей остается послевкусие;
2) бумажный пакет из-под вина с завинчивающейся крышкой.

3)пет бутылка из по соков

4)велофляга

5)туристическая пластиковая канистра

6)туристическая металлическая фляга

7)питьевая система

8)туристические водные бурдюки премиум класса MSR, Оrtlieb и пр.

9)пищевые пластиковые канистры

10.)термофляги

11)термоса

Размещение на велосипеде.



пост в процессе написания.....думаю..
новый текст будет в течении суток отображаться зеленым цветом (чтобы все повторно не перечитывать).
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Аватар користувача
semona
* * *
Повідомлень: 461
З нами з: 17.10.08 13:34
Стать: жін
Звідки: Киев, планета Земля )
Контактна інформація:

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення semona » 25.3.11 17:33

Ketsal-Koatl переработать столько информации...вы монстр! :)
В общем - большое спасибо за данные, они более чем полезны! :good:
ВелоШкола_VeloSchool

"Мир полон чудес, и я на чуть-чуть здесь"
"Увидишь Будду, скажи ему, чтобы он не ездил в метро по утрам"

Аватар користувача
n4speed
* * * *
Повідомлень: 799
З нами з: 27.5.09 20:28
Skype: denis.buriy
Стать: чол
Звідки: Позняки - Киев

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення n4speed » 25.3.11 17:36

С нетерпением жду продолжения.....
— Ваши недостатки?
— Неразговорчив.
— Ваши достоинства?
— Неболтлив.

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень: 7127
З нами з: 7.4.08 20:58
Стать: чол
Звідки: Страна терпил.

Обмен опытом (снаряжение): отзывы, впечатления, поломки.

Повідомлення Ketsal-Koatl » 4.4.11 15:23

Топ для обмена туристическим опытом. После поездок (особенно многодневных) делимся впечатлениями о снаряжении,комплектующих, продуктах питания, расходных материалах. А именно о ОСОБО удачных или неудачных находках. Возникших поломках и мерах по их устранению.

Наличие фотографий особо приветствуется. :friends:

Отзывы разных автором могут противоречить друг другу. Это нормально.

Желательно указать следующую инфу:

1. Наименование
2. Оценка эксплуатации (по 5-ти бальной шкале)
2. Срок эксплуатации
3. Условия эксплуатации
4. Плюсы-минусы
5. Характерные неисправности и их устранение
4. Особая характеристика (если автор хочет что то особо выделить и более детально описать).
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Аватар користувача
Toni Parker
*********
Повідомлень: 3071
З нами з: 31.1.08 10:55
Skype: toniparker1989
Стать: чол
Звідки: Літки

Re: Обмен опытом (снаряжение): отзывы, впечатления, поломки.

Повідомлення Toni Parker » 4.4.11 15:53

Поломки покатушки "Козацкими тропами"
Сильная нагрузка провоцирует поломку непрочного болта! Причина поломки-излишняя длинна резьбовой трубки. Причины устранения поломки-самоотпиливание (двоекратное), либо ультрамощный титановый болт! В походных условиях можно применять вариант с вкручиванием одного болта сквозь багажник и тормозушки. Да, от этого приходится опускать крепительные дуги, но на фото видно, как мы изловчились) Хотя лично я придерживаюсь мнения о дополнительной закупке регулятора высоты для нужного диаметра колёс! Например, чтобы токарь сделал под заказ мощную детальку.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Рай - это старый английский дом, китайская кисло-сладкая кухня, украинская жена и американская зарплата.
"Все мы в этом мире только странники"

Аватар користувача
Davydov
*
Повідомлень: 41
З нами з: 23.3.11 16:57
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Обмен опытом (снаряжение): отзывы, впечатления, поломки.

Повідомлення Davydov » 5.4.11 11:42

на фото, де куча шайб - раму убити на раз два.
Не думай о секундах свысока,
Наступит время, сам поймешь, наверное.

Аватар користувача
velolubitel
* *
Повідомлень: 173
З нами з: 10.3.11 13:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Шулявка, Политех

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення velolubitel » 8.4.11 09:42

Очень ценная инфа. От себя хочу добавить экономный вариант велочехла. Как известно в поезд без чехла не пускают. А чехол стоит недешево. Купил 3м тонкой непромокаемой палаточной ткани пару лет назад по цене 3грн. за метр. Купил в магазинчике на Борщаговской в районе политеховских общаг в подвальчике, только напротив, с той стороны где спорткомплекс за магазином эль-капитан. Обворачиваю вел этой тканью и завязываю края просто между собой. Получается замечательно. Кроме того ткань очень легкая и занимает мало места. В сложенном состоянии этот кусок 1,5х3м занимает место эквивалентное 2-м пачкам сигарет и весит не более 100г. Этот кусок не раз меня выручал и во время дождя, делал накрытие из него когда не было палатки с собой. Сейчас того магазинчика-подвальчика вроде уже нет, но ткань служит до сих пор.
Андрей, та ссылка на книгу по топографии не работает. Если есть файлы в скачанном виде, можно их мне в почту плиз (yur726@meta.ua)??

Аватар користувача
giisa
Модератор
Повідомлень: 2129
З нами з: 5.6.09 18:48
Skype: Asiiga
Стать: жін
Звідки: Киев, Харьковская/Позняки
Контактна інформація:

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення giisa » 8.4.11 10:01

Очень ценная инфа. От себя хочу добавить экономный вариант велочехла. Как известно в поезд без чехла не пускают. А чехол стоит недешево. Купил 3м тонкой непромокаемой палаточной ткани пару лет назад по цене 3грн. за метр. Купил в магазинчике на Борщаговской в районе политеховских общаг в подвальчике, только напротив, с той стороны где спорткомплекс за магазином эль-капитан........ Сейчас того магазинчика-подвальчика вроде уже нет, но ткань служит до сих пор.
Магазинчик тот есть называется "Злагода". вывески над подвальчиком нет, но ошибится невозможно, потому что там один такой подвальчик - решетка. А вот будет ли там такая ткань и продадут ли вам ее в маленьком размере :pardon:
Прихований текстпоказати
Зато там продают недорогие зимние спальники Бивак Пан Альп на -10 градусов. Проверенные многими туристами. Просто он немного больше по объему чем Deuter или Terra Incognita, а стоит в два раза дешевле

ООО "Злагода" Адрес: ул. Борщаговская, 129 (цокольный этаж, желтые окна). Тел. 457-26-95. Время работы: 10.00-18.00.
В розницу продажа официально не ведется, однако если хорошо попросить, то... В прайс-листе два вида цен - крупный опт и мелкий опт. Hа все ткани ширина - 150 см.
Востаннє редагувалось 8.4.11 12:05 користувачем giisa, всього редагувалось 1 раз.
Если заменить слово «проблема» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее

Аватар користувача
velolubitel
* *
Повідомлень: 173
З нами з: 10.3.11 13:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Шулявка, Политех

Re: Подготовка к многодневным покатушкам/вело-походам.

Повідомлення velolubitel » 8.4.11 10:49

Спасибо за точную информацию.


Повернутись до “"Любители Велоприключений"”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей